24.05.2023 | Епархия

Накануне престольного дня митрополит Амвросий совершил праздничное бдение в Вознесенском Оршине монастыре

На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминается в Евангелии от Марка, более подробно говорится в Евангелии от Луки и особенно обстоятельно — в книге  Деяний апостолов.

24 мая, накануне праздника Вознесения Господня, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в главном храме Вознесенского Оршина женского монастыря под Тверью. Архипастырю сослужили: руководитель административного секретариата священник Сергий Будков, клирик обители священник Иоанн Казюра, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Андрей Филиппов, диакон Михаил Быков, диакон Николай Кувшинов, иеродиакон Антоний (Шкурметов).

Богослужебные песнопения исполнил хор женского монастыря под руководством монахини Фамари.

Архипастыря перед входом в обитель встретили настоятельница Оршина Вознесенского женского монастыря игумения Евпраксия (Инбер) и настоятельница Свято-Екатерининского женского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми). 

Богослужебные тексты праздника сообщают о спасении человеческого естества — Бог нашел, «взыскал», обманутого змеем и оттого погибшего, пропавшего, потерявшегося человека, и облекся в него, человека, и, целиком восприняв на Себя, возшел с ним к Отцу (канон, песнь 3):

Взыскав Христе, прельщеннаго прелестию змиевою Адама, яко в сего оболкийся, возшел еси, и сел еси одесную, яко сопрестолен Отцу, поющим ангелом Тебе.

В катавасии 6-й песни повествуется о том, что освобождается не просто «душа» и не «от гроба тридневного Христа», но — «весь Адам», весь человек, прежде плененный; вся природа человеческая:

Очищение нам Христе и спасение Владыко, возсиял еси от Девы, да яко пророка от зверя морскаго персей Иону, от тли исхитиши всего Адама всеродна падшаго.

Во время чтения кафизм архипастырь помянул всех, о ком были поданы записки на сайте Тверской епархии. 

По окончании всенощного бдения митрополит Амвросий поздравил молящихся с наступающим престольным днем и обратился со словом:

Когда мы читаем Евангелие о событии Вознесения нашего Господа, мы невольно удивляемся тому, с какой простотой, как бы обыденно евангелист описывает это событие. Он пишет о каких-то бытовых вещах, о том, как Христос вкушает вместе с людьми рыбу или пчелиный мед, и так же просто, как бы обыденно описывает Его Вознесение. Ученики, которые видели в земной жизни Христа Спасителя многие чудеса — исцеление неисцелимых больных, воскрешение мертвых, — которые были свидетелями Его страданий, Преображения и преславного Воскресения, уже совершенно не удивляются по-настоящему чудесному событию, даже видимым образом чудесному событию — Вознесению Воскресшего Господа на небо. 

Господь, получив в дар от Пресвятой Богородицы человеческую природу, вознес ее туда, где пребывает Святая Троица, вознес ее на небо. Когда мы говорим о небе, мы говорим о Боге. Это не то физическое небо, которое мы либо описываем научными категориями, пытаясь узнать, уразуметь то, каким создан Богом этот мир, либо поэтически представляем. 

Небо — это Бог, Который повсюду, везде. И туда, где пребывает Бог, возносится человеческая природа как некий залог и нашего грядущего пребывания с Богом, вернее, возможности такого соединения и пребывания вместе со Святой Троицей. Никто не мог это выдумать, никакой человеческий разум не мог придумать такой путь спасения, потому что он не встроен в нашу природу, он как бы алогичен. И только Господь определил нам этот путь: путь, который мы постигаем через Таинства нашей Церкви. И, соединяясь с Богом здесь, на земле, получаем надежду и залог соединения с Ним и там, в пакибытии, чтобы пребывать вместе с Ним вечно. И такой путь проложил нам Господь всем тем, что Он соделал ради нашего спасения, и, соединив землю и небо, вознесся к Своему Небесному Отцу, и оставил нам слова, которые побуждают нас ничего не бояться, которые уверяют нас в том, что Он всегда с нами и никто не сможет ничего сделать против нас, если мы будем пребывать с Ним. Пусть праздник Вознесения нашего Господа вдохновляет нас ничего не бояться, памятуя эти слова; слова, которые записаны Его учениками в Священном Писании, которые много раз повторяет Церковь, празднуя Вознесение Господа: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Настоятельница поблагодарила митрополита за служение и подарила картину Оршина монастыря.

***

В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь являлся апостолам и говорил им о Царстве Божием, а затем привел их на Елеонскую гору и сказал: «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50–51). Наконец облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11).

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.