08.04.2023 | Епархия

На всенощном бдении накануне цветоносной Недели глава Тверской митрополии освятил пальмовые ветви и вербы

8 апреля, накануне Недели цветоносной, праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Твери в сослужении соборного духовенства.

На всенощном бдении, после Евангельского чтения, митрополит Амвросий освятил пальмовые ветви и вербы. Владыка прочитал молитву на освящение верб и и окропил их святой водой. Во время помазания освященные вербы и пальмы раздавались вместе с освященным хлебом каждому, кто подходил на помазание. 

Канон на утрене прочитали священник Сергий Будков и диакон Иоанн Зорин. После канона диаконы исполнили трио «Свят Господь Бог наш». За богослужением архипастырь помянул о здравии и об упокоении записанных в синодики и тех, о ком были поданы записки на сайте Тверской епархии. На сугубой ектении после Великого славословия возносились прошения о гонимых архипастырях, пастырях, православных христианах Украинской Православной Церкви. 

По окончании богослужения архипастырь поздравил всех с праздником и пригласил на детскую Литургию, которая начнется завтра в 9:30:

Радуюсь тому, что вы не просто нашли время, но, самое главное, нашли в себе сердечное устремление в сегодняшний вечер прийти в храм, чтобы вступить в суточный круг праздничного богослужения Вербного воскресения, помолиться, дабы Господь освятил наши вайи, которые мы сердечно, мысленно, духовно, взирая на икону, которая изображает прежде бывшее историческое событие, также в наше нынешнее время постилаем, вступая в Страстную седмицу, нашему Господу. 

Вербное воскресение — праздник радостный и одновременно трагический. Трагический потому, что он обнажает человеческую немощь и человеческую неверность. Мы возглашаем: «Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне!» — и думаем, что всю жизнь этот возглас будет сопровождать нас. Однако же и наш личный опыт, и опыт окружающих нас людей, и особенно опыт того народа, который возглашал: «Осанна», но буквально уже через несколько дней кричал: «Распни Его», заставляют нас задуматься над хрупкостью нашей веры, над тем, что мы должны Богу доверять, а не своим чувствам, или своему характеру, или силе воли. Ведь верность зиждется, прежде всего, на благодати Божией. И там, где благодать Божия отнимается, наступает неверность и вообще человеческое безумие, что мы сегодня особенно наглядно наблюдаем в отношении наших братьев, подвергающихся самому настоящему геноциду со стороны украинских властей за веру свою, исключительно за принадлежность канонической Церкви.

Как изменчив мир, как всё зыбко в нашей жизни. Поэтому будем молить Господа, чтобы Он даровал нам верность, ведь верность не от нас, а свыше. И тогда, когда мы с Ним, мы будем оставаться верны, а тогда, когда мы расслабляемся и уходим куда-то вдаль от Источника нашей веры, — тогда верность сокрушается и подчас даже уничтожается. 

Завтра храмы будут наполнены верующими людьми, которые пожелают прийти и разделить с Церковью праздник Вербного воскресения, а потом наступят Страстные дни. И как это бывает, мы наблюдаем, когда мы износим плащаницу в Великую Пятницу, уже нет такого количества людей, как в Вербное воскресение. С Господом остаются лишь наиболее верные Ему, которые до конца идут с Ним и в Сионскую горницу, и в Гефсиманию, и на Голгофу, и созерцают Его распятие, и плачут вместе с Божией Матерью и мироносицами. Но именно те, кто проходит через Гефсиманию и Крест, и достигают по-настоящему праздника Светлого Христова Воскресения. Я желаю, чтобы Господь укрепил всех нас в верности Ему. 

Завтра в нашем соборе будет молиться множество детей, и я приглашаю ваших детей, внуков, племянников. Берите их с собой и приводите обязательно в храм, чтобы дети увидели друг друга, вместе помолились. Кто-то будет петь, другие — пономарить, читать, ставить свечи; важно, чтобы дети увидели, что они не одиноки в своей вере, что среди их ровесников тоже немало верующих детей, юношей и девушек. Это помогает вдохновиться и дальше поддерживать огонек веры, чтобы он не погас. 

Я хочу поблагодарить родителей, бабушек и дедушек, которые заботятся о том, чтобы их дети и внуки полюбили Церковь, узнали Бога и обрели дар веры. Не всегда это, возможно, делается умело, но если с молитвой, искренне, а самое главное — с должным примером жизни, тогда наступают во время благоприятное добрые плоды. Но если этого не будет, то буквально через несколько лет мир вокруг нас сильно и не к лучшему изменится, ведь, возможно, самое страшное, когда у молодежи нет нравственного стержня, когда выросшая молодежь не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, и не сдерживается тем голосом Божиим, который мы именуем совестью, источник которой Небо, и нет других источников у нее, нет других корней. 

Поэтому мы должны независимо от того, кто мы в Церкви — архиерей ли, священник, мирянин, учитель, продавец, вахтер, охранник, — если мы верующие люди, мы все призваны благовествовать Евангелие Царствия Божия и сеять разумное, доброе и вечное. И надеюсь, что маленькие ростки этого разумного, доброго и вечного мы с вами увидим и завтра в этом соборе за Божественной детской литургией и помолимся вместе с теми маленькими людьми, молитва у которых трепетная, простая, но, верю, очень сильная, потому что исходит из чистого, не загрязненного еще грехом сердца. 

***

Вход Господень в Иерусалим, праздник ваий (Неделя цветоносная. Вербное воскресенье). Переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресный день, предшествующий Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его Крестных страстей. После чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он располагал к Себе народ, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но «множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: “Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!”». Многие постилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, Который пришел освободить его. Церковь вспоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста. Это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы, всё в нём торжественно: Христос вступает в Святой Град. Встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но всё это торжество, всё это ликование, все эти надежды призрачны, и та же толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!» — в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.