25 лет отметила «Русская школа» города Твери — частное учреждение дополнительного образования, основанное в 1998 году.
Директор школы Е.А. Суворина, кандидат философских наук, доцент, вместе с коллективом единомышленников создала школу, в основу которой легли три принципа, заложенные К. Ушинским: Православие, народность и научность. Синтез этих трех принципов школостроения, по мнению автора, и дает ребенку «жизнь, полную содержания». При школе действует домовый храм в честь священномученика Фаддея, архиепископа Тверского.
В день 25-летия «Русской школы», 15 ноября, учебное заведение посетил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Он совершил в музыкальном зале школы Божественную литургию. Главе Тверской митрополии сослужили благочинный I Тверского церковного округа протоиерей Павел Сорочинский, духовник «Русской школы» священник Роман Иванов, руководитель административного секретариата священник Сергий Будков, иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, диакон Николай Кувшинов.
На Литургии пел Детский хор воспитанников «Русской школы» «Звонница» под управлением О.Ю. Урывской.
На богослужении молились руководство, педагогический состав и ученики школы (120 детей), гости образовательного учреждения: заместитель министра образования Тверской области О.Б. Комарова; начальник Управления образования администрации города Твери Н.В. Жуковская, директор МОУ СОШ № 38 города Твери Г.Б. Бардашева; директор Института русско-славянских исследований имени Н.Я. Данилевского А.В. Буренков, директор «Русской школы» Е.А. Суворина.
По окончании Литургии митрополит Амвросий обратился со словом:
Сегодня «Русская школа» Твери отмечает 25-летие со дня своего рождения. Прежде всего хочу поприветствовать наших маленьких учеников и поздравить их с этой датой. Пройдут годы, вы оцените, где вы учились и кто был вашими учителями и наставниками. А сегодня я хочу поблагодарить вас за замечательное пение и за ваши успехи в учебе и в поведении, которыми вы радуете и директора школы, и своих учителей, и своих родителей.
25 лет назад было совсем всё по-другому в системе школьного образования. Тогда школа буквально разрушалась, потому что из школы ушла самая главная функция — мировоззренческая и воспитательная. В течение нескольких десятилетий, к сожалению, образовался вакуум, из-за которого возникло много проблем в семьях, в жизнях отдельных людей и в самом государстве.
Но здесь, в городе Твери, 25 лет тому назад благодаря упорному труду, несгибаемой воле и прекрасному образованию и чувству вкуса, а самое главное — любви к детям и своему делу Елены Александровны было создано это замечательное учебное заведение. Когда сегодня люди размышляют над тем, как же нам исправить ситуацию с воспитанием и образованием нашей молодежи, то можно сказать однозначно: приезжайте в «Русскую школу» города Твери, смотрите, как здесь в течение 25 лет проходит всё то, что было создано вопреки существующему тогда положению, какие здесь у детей глаза, лица и какими они выходят из этой школы. И тогда, употребив тот опыт, который был накоплен за четверть века в «Русской школе» города Твери, распространив его на большинство образовательных учреждений России, можно безо всякого сомнения сказать, что очень многое изменится и в жизни отдельных людей, и в жизни семей, и в жизни нашего государства.
По случаю праздничной даты глава митрополии вручил церковные награды. Во внимание к трудам по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения медалью священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, I степени награждена директор ЧУ ДО «Русская школа» города Твери Е.А. Суворина. Архиерейские грамоты вручены: заместителю директора школы Г.Н. Буриной, хормейстеру школы И.Б. Галановой, преподавателю предмета «Основы православной культуры» и духовного пения О.Ю. Урывской.
Преподавателям школы были также вручены награды Министерства образования Тверской области и администрации города.
Затем по традиции школы в зал был внесен огромный праздничный торт со свечами, которые задули самые маленькие воспитанники.
Преподавая крест для целования, митрополит Амвросий раздал детям апельсины.
Со значимым событием 25-летия со дня открытия «Русской школы» митрополита Амвросия, преподавателей и учеников поздравил министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов. В своем поздравлении, которое министр передал архиерею, он выразил намерение лично посетить школу.
Об образовательной программе дополнительного образования «Школа родной культуры»
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.
В современных условиях осуществления ведущей деятельности ребенка усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в саду и школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни.
ЧУ ДО «Русская школа» активно противодействует этим негативным тенденциям. Прежде всего, это переход от воспитательной работы к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.
Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития детей, их эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: игровую, познавательную, социально-коммуникативную, урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций русского народа.
Организация уклада школьной жизни в полной мере учитывает разноуровневый, полисубъектный, многомерно-деятельностный характер современного пространства духовно-нравственного развития и воспитания, скрепленного базовыми национальными ценностями и духовными традициями, в котором, с одной стороны, поддерживается непрерывность детства, а с другой — обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность проживания дошкольного возраста и перехода ребенка из дошкольного в младший школьный возраст.
Пресс-служба Тверской епархии