14.01.2022 | Епархия

Архиерейское богослужение совершено накануне памяти преподобного Серафима Саровского в Крестознаменской церкви Кашина

14 января, накануне празднования дня памяти преставления преподобного Серафима Саровского, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Крестознаменский приход в г. Кашине.

Владыка совершил в храме всенощное бдение. Ему сослужили благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков, настоятель храма протоиерей Димитрий Кунченко, протодиакон Роман Соколов, диаконы Иоанн Зорин и Игорь Наумчик.

На богослужении молились прихожане храма, глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин, первый заместитель главы администрации Кашинского городского округа В.Ю. Карюгин.

Митрополит Амвросий помазал молящихся освященным елеем и обратился к пришедшим на богослужение:

Однажды наши русские монахи направились в древний египетский монастырь; в тот монастырь, откуда начиналось общежительное монашество. Они посетили пустыни, где подвизались преподобный Антоний Великий, Макарий Великий и другие египетские отцы. Они оказались в атмосфере, в которой фактически после того, как подвизались эти подвижники, не прерывалась монашеская жизнь. К сожалению, в истории нашего русского монашества много было всплесков. Монашество в царское время часто зависело от воли императоров и императриц — одни сокращали монастыри, другие благоволили к ним, некоторые монастыри закрывались, переходили из одного разряда в другой; очень сильное влияние имела мирская жизнь, и одновременно не хватало, конечно же, той традиции, которая всегда продолжалась в древних монастырях. XX век очень много нанес ущерба монашеской жизни. Но она возродилась вновь благодаря гонениям и Великой Отечественной войне, ведь многие, кто пришли в наши монастыри и стали потом известными старцами, сначала воевали, защищали свою землю, а потом, обретя нередко веру именно в годы войны, оставляли мир и приходили в монастыри, становились монахами. 

Но вот когда наши современные монахи прибыли к тем, которые являются носителями древней традиции, они стали спрашивать у них о разных аспектах монашеской жизни, задавать разные вопросы о духовной жизни. И среди этих вопросов был обычный не только для монашества, но и для нашей нынешней современной христианской среды вопрос — «а как вы боретесь с унынием?» И когда переводили этот вопрос, то египетские монахи не могли понять, о чем вообще идет речь. После того как переводчик сделал несколько попыток и довел смысл слова вопрошающих, игумен одного из монастырей рассмеялся. Вокруг этого игумена была братия, и когда он им сказал, о чем спрашивают наши монахи монахов египетских, вся братия стала улыбаться. Для них совершенно непонятным был этот вопрос, потому что они не знают, что такое уныние, что такое депрессия и что такое, как сейчас часто говорят, выгорание. Они рассмеялись и сказали: «Мы не знаем, что это такое, потому что с нами Христос, а мы со Христом. Разве, находясь возле Христа, можно унывать?» 

Причем этот ответ исходил от людей, которые ежедневно находятся в некой опасности от тамошнего окружения и могут быть подвержены в том числе физическому уничтожению. И время от времени такого рода трагические случаи происходят в храмах и монастырях древних коптских христиан. Но у них нет и тени уныния. Потому что они знают, что вера во Христа — это вера радости; это вера, свидетельствующая о Воскресении Христовом и грядущем воскресении каждого из живших, живущих и грядущих жить на земле людей. И через призму этой веры любые невзгоды и тяготы жизни разбиваются. Если ты Христов, если ты христианин, нет никаких причин для уныния, для ненужной печали, для депрессии и сомнений, потому что Христос победил ад и смерть. А что еще нужно верующему человеку? 

Если мы с вами вспомним представителей более старшего поколения, мы ведь тоже поймем, что подавляющее большинство из этих людей — несмотря на горе, печаль, потери, голод, войну, которую они пережили, — практически не знали, что такое уныние. Это слово я никогда в детстве не слышал от людей более старшего поколения. Его просто не было в обиходе. Им просто некогда было унывать. Они работали, выращивали хлеб, работали в колхозах, растили и воспитывали своих детей, они трудились, молились, жили и радовались жизни. Вот такой пасхальной верой и пасхальной радостью был напитан преподобный Серафим Саровский. Он буквально светился светом этой радости, давая всем приходящим к нему людям понять, что верующий человек должен жить радостью. На наших лицах очень часто этой радости не видно. Но на самом деле, если мы по-настоящему Богу доверяем, что бы ни происходило с нами и что бы ни происходило вокруг нас — никто и ничто не может этой радости у нас отнять. Поэтому праздник преподобного Серафима Саровского — это праздник, который преподносит нам урок радости. Я желаю, чтобы радость сопровождала каждого из нас на пути нашей жизни и чтобы никакие сомнения, печали, уныния, депрессии и выгорания нас никогда не одолевали, потому что с нами Христос, и эта пасхальная радость побеждает всё.

Архипастырь вручил награды благодетелям и труженикам храма. Медалью святителя Симеона, первого епископа Тверского, II степени награжден В.Ю. Карюгин, первый заместитель главы администрации Кашинского городского округа, — «За многолетнюю помощь Кашинскому благочинию Тверской епархии». Архиерейская благословенная грамота вручена: Е.В. Наумчик, казначею Крестознаменского храма г. Кашина, — «За усердные труды и в связи с 60-летием со дня рождения»; Е.С. Габуевой, регенту Крестознаменского храма г. Кашина, — «За усердные труды на благо Крестознаменского храма г. Кашина».

Справочная информация:

На всенощном бдении митрополиту Амвросию сослужили благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков, настоятель храма протоиерей Димитрий Кунченко, игумен Дамаскин (Леонов), протодиакон Роман Соколов, диаконы Иоанн Зорин и Игорь Наумчик.

За богослужением пело трио под управлением Е.С. Габуевой.

***

Полное именование храма — в честь Явления Знамения Креста Господня над Иерусалимом. Деревянная Крестознаменская церковь впервые упоминается в 1621 г. В 1782–1784 гг. на правом берегу Кашинки была возведена небольшая и скромная каменная Крестознаменская церков, подобная большинству кашинских храмов второй половины ХVIII в. В 1869–1872 гг. Крестознаменский храм был расширен по проекту гражданского инженера А.С. Федотова. К трапезной заново пристроили ее западную половину и притвор с лестницей, устроенный наподобие паперти Входоиерусалимской церкви, но оформленный аналогично старой части здания; вплотную к нему воздвигли колокольню со шпилем, значительно превышающую сам храм. Своим легким и стройным силуэтом она во многом походила на колокольни Богоявленской и Ильинско-Преображенской церквей. Основу композиционного строя составляют ордерные элементы и другие мотивы классицизма. Ныне это сооружение играет роль ведущей доминанты западной части города.

В 1929 г. сняты колокола и разобран иконостас. В 1936 г. снесены шпиль и кресты, восстановлены в 1970 г. при реставрации. С 1946 г. в здании церкви располагался Кашинский райгорархив. 

В 1993 г. здание было передано церкви как приписное к Вознесенскому собору и начались богослужения и реставрационные работы. 

С сентября 2020 г. Крестознаменская церковь является самостоятельным приходским храмом.

15 октября 2020 г. митрополит Амвросий посетил храм, а 15 октября 2021 г. подписал для него антиминс.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.