04.06.2020 | 

Встречаем праздник благочестивыми намерениями и делами

Интервью газете «Торжокская неделя» благочинного Торжокского округа протоиерея Николая Алексеева, настоятеля храма Архангела Михаила в Торжке.

 – Отец Николай, как нам известно, 25 мая, на берегу Тверцы, рядом с деревней Дальняя Троица, на месте Троицкого источника, будет построена часовня в честь Святой Живоначальной Троицы. Расскажите об этом более подробно для наших читателей.

– Троицкий источник всем хорошо известен. Благочестивые люди решили возвести там часовню. Она будет копией старинной часовни в деревне Глазуново Берновского сельского поселения Старицкого района: сруб в народном русском стиле, с галерей. Часовню решено возвести для того, чтобы в будущем, например на Крещение, проводить там Богослужения.

Сейчас все храмы возводятся Русской Церковью на частные пожертвования – даже по инициативе простых людей, часто по инициативе бизнесменов. Одним словом, по инициативе людей верующих. 

– Нынешним летом работы уже начнутся?

– Да, они вот-вот начнутся. Место освящено, совершена закладка фундамента. К осени, думаю, уже будет полноценная часовня. Убранство там, конечно, будет недорогое, потому что место очень уединенное.

– Впереди праздник Святой Троицы, который в Торжокском районе отмечается широко. Обыкновенно к нему приурочен еще и областной фольклорный фестиваль «Троицкие гулянья». Несколько слов для наших читателей об этой важной православной дате.

– Недавно мы праздновали Вознесение Господне – когда Господь вознесся на Небо. Небо в понятии богословском – это тот невидимый мир, который был создан прежде материального. Поэтому Господь вознесся на это так называемое небо. И перед Вознесением он сказал апостолам: сидите во граде Иерусалиме до тех пор, пока я не пошлю вам Утешителя («Проклитос» по-гречески), Духа Святаго; после этого пойдете проповедовать Евангелие всей твари. И апостолы молились. 

И вот в один из дней – а этот день был ветхозаветный, праздник Пятидесятницы – апостолы собрались в Сионской горнице, которая, можно сказать, была и первым храмом. Туда принесли плащаницу. Во время моления апостолы стали говорить «на иных языках». А в Иерусалиме, поскольку был большой праздник, было много пришельцев из других стран. Они удивились, что речь апостолов стала понятна. И дело не в том, что апостолы вдруг сразу стали знать какой-то чужой язык, а в том, что их проповедь была всеми услышана. И когда уже после праздника они разошлись в разные страны, количество христиан по всему миру стало усиленно расти. Ко времени царя Константина (третье столетие от Рождества Христова) где-то десятая часть населения Римской Империи была христианами. Это уже была влиятельная и могучая сила.

Дух Святой особым образом пребывает в Церкви. Дух Святой исполняет всю Вселенную, и поэтому церкви у нас украшаются ветвями деревьев, которые символизируют обновление – с одной стороны, и многообразие даров Духа Святаго – с другой. Лучше всего характеризует Духа Святаго тропарь: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Эта молитва поется в день Святой Троицы. И, действительно, Господь Духом своим Святым пребывает везде, все исполняет: все мироустройство, все энергии и т.д. А в церкви он пребывает особым образом – как Утешитель.

– Что бы Вы пожелали нашим читателям в связи с предстоящим праздником?

– В связи с предстоящим праздником мне бы хотелось пожелать единения. Помните, Преподобный Сергий Радонежский построил храм Троицы в своей обители, а Андрей Рублев написал икону Святой Троицы – самую знаменитую, наверное, русскую икону. Это был призыв к единению. В то время это было единение русских людей перед завоевателями. А в наше время, когда господствует так называемая эпидемия, и ей сопутствует в известной степени истерия, необходимо, чтобы люди объединялись. Нужно, чтобы перед опасностью, перед какой-то бедой, болезнью все были едины – тогда мы преодолеем все невзгоды. Святая Троица – это братское единение.

В Библии и Евангелии написано: где двое-трое собрались во имя Мое, посреди них Господь Духом Святым пребывает. Само каждение в церкви символизирует присутствие среди верующих Духа Святаго. И цель жизни христианина, по словам Серафима Саровского, – это стяжание Духа Святаго, т.е. обретение Духа Святаго. Дух Святой вселяется в человека. Для того, чтобы он вселился, человек должен себя очистить не только от грехов физических, но и от грехов духовных: очистить свою душу от греховных помыслов и прочая. Вот тогда человек достигает святости, как ее достигли Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие святые.

Газета «Торжокская неделя» (материал представлен в сокращении) 

http://torzhokweek.ru/

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.