18.01.2021 | 

Навечерие Богоявления в Воскресенском соборе

Праздник Богоявления, подобно празднику Рождества Христова, предваряется Навечерием, или сочельником. В воспоминание Иорданского события Святая Церковь совершает чин Великого освящения воды. Освящение воды совершается в воспоминание Крещения Господня, а также крещения oглашëнных, которое в древности совершалось накануне Богоявления. В сам праздник освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя.

Во время Великого освящения воды читаются молитвы о благословении Божием над водой и наитии на неё Святого Духа, чтобы Он даровал ей силу очищения и исцеления. Совершается троекратное погружение в воду креста — во образ погружения Господа в воды Иордана.


18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), в Воскресенском кафедральном соборе Твери были совершены Великие часы, вечерня с Литургией святителя Василия Великого и Великое освящение воды. Божественную литургию возглавил клирик собора священник Антоний Пласичук. Чин Великого освящения воды соборно совершили протоиерей Георгий Белодуров, протоиерей Михаил Королёв, священник Антоний Пласичук.

Освящение Великой агиасмы (святой Крещенской воды) совершается дважды — накануне праздника Богоявления и в сам день праздника после Литургии. Чин в обоих случаях одинаковый, разницы в свойствах воды нет.

Крещенским сочельником заканчиваются Рождественские святки — праздничные дни после Рождества Христова. Само название «Крещенский сочельник» происходит от слова «сочиво». Это постное блюдо из пшеницы или риса с мёдом и фруктами. Крещенский сочельник — день строгого поста. Православные христиане в этот день не только набирают святую воду, но и исповедуются, причащаются, чтобы духовно обновлëнными встретить наступающий праздник Богоявления.

ФОТОГАЛЕРЕЯ


Справочная информация

***

Великое освящение воды получило своё начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего Таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и священномученик Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовëт Господа и скажет: “И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу”».


Пресс-служба Тверской епархии

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.