27.03.2021 | Епархия

Канун второй Недели Великого поста

Во вторую Неделю Великого Поста Церковь совершает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. В этот день Церковь говорит о тайне света, к которому христиане должны приобщиться, чтобы увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский учил о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворëнный. Это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть Свет, и, исповедуя Бога Отца и Бога Сына, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, мы веруем, что Богом Светом сотворëн другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».

27 марта, накануне Недели второй Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Твери. Главе Тверской митрополии сослужило соборное духовенство.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Справочная информация:

На богослужении митрополиту Амвросию сослужили: иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Георгий Белодуров, протоиерей Михаил Королёв, священник Сергий Будков, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Димитрий Немчанинов. 

Песнопения исполнял смешанный хор собора под управлением игумена Иова (Тараканова).

***

С именем святого Григория Паламы связано исихастское учение. На Святой Горе в 1340–1341 годах собор афонских игуменов и монахов подписал его «Святогорский томос», в котором сформулированы основные положения православного учения о богопознании: Господь открывает Себя духовно; может быть истинно видим посредством Своих энергий; Царство Божие в Церкви существует в предвкушении, в сравнении с откровением Христа о Себе ветхозаветным пророкам и праведникам. Новозаветные люди знают и говорят о Втором Пришествии Христа, являя тайну спасения через Крещение. Софийский Собор 1341 года признал томос святителя Григория официальным учением Церкви. Учение святителя Григория основано на различении божественных сущности и энергий. Посредством энергий Бога мы имеем знание о Нём. Вне родства с Богом человек мёртв. Связь молитвы с телом есть неотъемлемая составляющая сотворëнного человека, этим объясняются и дыхание, и поклоны, и прочие действия в молитве. Природа человека нуждается в Причастии Бога. Молитва (Иисусова) есть неотъемлемая часть христианского вероучения, концентрирующая человека на богообщении.

Собор 1351 года сформулировал ответы богословского учения Церкви, касающиеся вопросов духовности, благодати и обожения. Была обоснована реальность возможного причастия человека Божеству через действия или энергии Божии, основанного на учении о двух энергиях Христа — Божественной и человеческой, нетварной и тварной. Фаворский свет есть нетварная Божественная энергия, свет преображения или будущего века.

Пресс-служба Тверской епархии

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.