170100, Тверь, ул.Советская, д.10
Тел: (4822) 34-37-38
Для корреспонденции: 343738@mail.ru  
Информационный отдел: tvereparhia@list.ru
Вернуться на старый сайтПодать записку

Голос Божественной правды

Голос Божественной правды

В день Усекновения главы Иоанна Предтечи Екатерининская обитель Твери встретила престольный праздник храма

11 сентября Православная Церковь совершает память Усекновения Главы честнаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   

Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рожпарвапрвкадение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. /Свт. Димитрий Ростовский/

В память Усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил в день памяти славного пророка и Крестителя Господня Иоанна Божественную литургию в Свято-Екатерининской женской обители г. Твери в сослужении священников Дмитрия Ярмолича и Симеона Танашкина, диакона Иоанн Зорина. На богослужении молились игумения Иулиания (Ритониеми) с сестрами. 

За Литургией пел женский хор Свято-Екатерининской обители и Оршина монастыря  под руководством монахини Фамари. 

Во время Литургии были провозглашены прошения об избавлении от недуга пьянства и иных зависимостей.

После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к молящимся с проповедью:

““Я глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господеви” (Ин. 1:23) - словами пророка Исаии говорил о себе Предтеча. Он стал голосом, возвещающим Слово Божие. Он стал голосом совести своего народа, призывая к покаянию и очищению от грехов. Но, как и с каждым из нас бывает часто, совесть эта была помещена сначала в темницу, а затем, в хмельном безумии, порождающем похоть и заглушающим Божественный голос в душе, совесть была убита и осмеяна. Глас вопиющего в пустыне умолк.

И нет ничего красноречивее показывающего это молчание, как то, что и Христос, узнав об этой вести, в безмолвии отошел в пустыню. В пустыню, которая потеряла свой голос. 

Вспоминая все это, нам стоит подумать о собственной совести, об этом голосе Божественной правды в нас. Слышим ли мы ее? Внимаем ли ее наставлениям и предостережениям? Не случается ли такого, что мы прячем ее глубоко в своей душе, куда-то, где этот голос становится едва различимым? Ведь так или иначе, человечество делится на тех кто слышит голос совести и тех, кто предпочитает его всячески заглушать: опьянением ли, развлечениями и отвлечениями, бурной жизнью или поиском постоянных самооправданий. И результат жизни, участь после смерти, Царствие Небесное в итоге зависит от свободного выбора. Выбора услышать голос собственной совести или не услышать его. Выбора, который дан каждому человеку. Выбора, который был поставлен и перед Пилатом и перед Иродом с его окружением, выбора, который был и перед Иоанном Предтечей и всем сонмом святых и праведников последующих тысячелетий”.

Напомним, в 1769 г., во время войны России с Турцией и Польшей было принято решение в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи совершать поминовение всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных, в столице Российской Империи в этот день принято было служить заупокойную литургию в Петропавловском соборе.

По запричастном стихе было оглашено «Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня Трезвости».

После Литургии был совершен молебен о всех страждущих недугом винопития. 

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий поздравил настоятельницу и насельниц монастыря с престольным праздником храма.

В Екатерининском монастыре до сего дня ежедневные богослужения совершаются при закрытых дверях обители, поскольку большинство насельниц находятся в группе риска по возрасту. 

***

Из истории главного храма обители

Храм великомученицы  Екатерины был построен в 20-х годах XVII в. К 1684 г. Никольский храм обветшал, был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. В 1773 г. священнослужители и прихожане просили разрешения на строительство каменной церкви. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1813 г. был пристроен правый Предтечинский придел в честь Рождества Пророка и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтечинского придела стал день Обретения главы пророка Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля, 8 марта нового стиля).

Фоторепортаж

Пресс-служба Тверской епархии



Возврат к списку