08.04.2020 | 

Благодатный оазис для верующих

8 апреля, в среду шестой седмицы Великого поста, в день отдания праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и собора Архангела Гавриила, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил Литургию Преждеосвященных Даров в церкви благоверного князя Александра Невского в мкрн. Чайка г. Твери. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный II-го тверского округа протоиерей Олег Кульпин, духовенство благочиния.

В архипастырской проповеди митрополит Савва напомнил о значении для христиан Литургии Преждеосвященных Даров, составленной святителем Григорием Двоесловом, папой Римским, который в свое время, взяв восточные традиции, переложил их в письменном виде для Римской церкви.

Для Церкви, для всех верующих эта Преждеосвященная Литургия явилась живоносным источником, поскольку в будние дни поста не совершается литургия святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого, где происходит пресуществление Святых Даров. Церковь Христова не лишила нас Святого причащения Тела и Крови Господних в дни великопостных седмиц. Заранее, на воскресной литургии, заготовленный Агнец предлагается в среду и пятницу или праздничные дни, выпадающие на будни, для причащения верующих.

Это было установлено по особой необходимости, поскольку наш путь в дни Великого поста можно сравнить с путем по пустыне. Хотя наши пасмурные дни могут затмить представление о том, что такое пустыня, где встречаются зыбучие пески, всегда греет солнце и очень жарко. Когда на пути измученного пустынника появляется оазис, в котором он видит воду, то, утолив жажду, путник подкрепляет свои силы и продолжает свой путь. Так и Святая Евхаристия в середине недели — это тот оазис, который дает живительную влагу нашей душе.

Причащаясь Тела и Крови Господних, мы освящаемся, получаем благодатную энергию, дающую нам возможность продолжать свой путь. Вместе с тем, эта сила Святой Евхаристии ограждает нас от совершения греха и от греховных помыслов, а также дает возможность находиться еще долгое время в мирном состоянии духа по отношению к нашим ближним.

***

Шестая седмица ­ве­дет православных христиан к двум осо­бен­ным празд­ни­кам – суб­бо­те Ла­за­ре­вой и Неде­ле ва­ий. Все это пе­ре­жи­ва­ет­ся и яв­ля­ет­ся в бо­го­слу­же­нии. Упо­ми­на­ния об этом есть в бо­го­слу­жеб­ных текстах уже с пер­вых дней сед­ми­цы: «Вче­ра и днесь бо­лезнь Ла­за­ре­ва, сию бо Хри­сту яв­ля­ют срод­ни­цы…» – вче­ра и се­го­дня уже бо­ле­ет Ла­зарь, и Хри­стос об этом зна­ет, по­то­му что ему со­об­щи­ли род­ствен­ни­ки. Та­ким об­ра­зом, нас не про­сто ин­фор­ми­ру­ют, а во­вле­ка­ют в ход со­бы­тий. В сре­ду мы слы­шим: «Днесь изд­ше Ла­зарь», – се­го­дня умер Ла­зарь. И на­ко­нец: «Днесь Ла­зарь уме­рый по­гре­ба­ет­ся…» – вот уже по­ла­га­ет­ся во гроб. Та­ким об­ра­зом, про­сле­жи­ва­ют­ся все эта­пы, пред­ше­ству­ю­щее это­му ве­ли­ко­му чу­ду. А мы вме­сте с сест­ра­ми Ла­за­ря на­хо­дим­ся в ожи­да­нии Гос­по­да и недо­уме­ва­ем, по­че­му же Он не при­хо­дит. Эта сед­ми­ца ста­но­вит­ся пу­тем, ве­ду­щим к дню вос­кре­ше­ния Ла­за­ря.

Фотогалерея


Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

 

 

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.