Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Стали частью экспозиции

В музей Второафонского мужского монастыря на горе Бештау пожертвовали старинную икону с Афона и Следованную Псалтирь, сообщает пресс-служба Пятигорской епархии.
 

Подробнее...

В Храме Христа Спасителя пройдет фотовыставка, посвященная 1000-летию русского монашества на Афоне

16 марта 2016 года в Патриаршем музее церковного искусства в Храме Христа Спасителя г. Москвы состоится открытие фотовыставки Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря «Под покровом Пресвятой: жизнь и быт монастырей Афона», посвященной 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон.
 

Подробнее...

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон

О миссии Афона в современном мире, значении подвига афонских монахов и 1000-летнем юбилее русского присутствия на Святой Горе в интервью порталу «Русский Афон» рассказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии.
 

Подробнее...

Архимандрит Ефрем Святогорец. Жемчужины подвижнической мудрости. Главы о молитве и послушании.

Предисловие переводчика

Прежде чем начать чтение этого замечательного сборника слов и писем, читателю, вероятно, будет совсем небезынтересно узнать что-нибудь и об их авторе. Но, говоря об отце Ефреме, нельзя не сказать и о его Старце [1], которого он так часто упоминает в своих словах, – Иосифе Исихасте, или Пещернике, как его еще называют. Это – одно из великих имен в современной истории Афона. Можно сказать, что как без преподобного Симеона Благоговейного не было бы преподобного Симеона Нового Богослова, а без него, в свою очередь, и преподобного Никиты Стифата, так и без старца Иосифа, наверное, не было бы и нынешнего отца Ефрема. Здесь мы видим ту "золотую цепочку" живого святоотеческого предания, о которой так много говорит преподобный Симеон Новый Богослов. "Живую воду" Духа, которую в личном подвиге стяжал старец Иосиф, отец Ефрем, как "совершенный послушник" (см. его "Три слова о послушании"), принял "даром". Как видно из нижеследующих Слов, "даром" вовсе не означает совершенного бездействия со стороны послушника. Скорее наоборот.

Подробнее...

Частица Афона в Нарымском крае

Что общего между Святой горой Афон, тысячелетие русского присутствия на которой будет отмечаться в наступившем году, и одной из молодых епархий Русской Церкви, учрежденной в 2013-м в Нарымском крае?
 
Долгожданная святыня
 

Подробнее...

Конференция «Святая Русь и Святая Гора Афон. Традиции и современность» пройдет в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений

27 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится конференция «Святая Русь и Святая Гора Афон. Традиции и современность». Мероприятие посвящено 1000-летию русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон. Организатор конференции – Фонд святителя Василия Великого.
 
В ходе конференции будут обсуждаться многовековые традиции, опыт и перспективы культурного и духовного соработничества Русской Православной Церкви и монашества Святой Горы Афон. Конференция ставит своей целью обозначить важность сохранения святоотеческого наследия и передачи его будущим поколениям.
 

Подробнее...

Елена Мельникова. ОЛЬГЪ / ОЛЕГ ВЕЩИЙ

1

Этимология имени первого русского князя никогда не вызывала сомнений: др.-рус. Ольгъ > Олегъ восходит к древнескандинавскому антропониму Helgi. Это имя соответствует прилагательному helgi (стяженная и слабая форма прил. heilagr < *hailagaz, др.-англ. h?lig и др.), которое получило широчайшее распространение в Скандинавии в христианскую эпоху в связи с тем, что за ним закрепилось значение "святой": Heilagr Kristr "Святой Христос" (в рунических надписях XI в.2), heilagr maðr "святой" и heilagra manna sögur "саги о святых людях" (жития святых), приложения к личному имени: Óláfr hinn helgi, Eirikr hinn helgi и многие другие. Предполагается, что и имя Helgi-Олегъ также имело значение "святой, священный", а в языческую эпоху отражало представления о сакральности верховной власти3. Рефлекс этого значения имени (или просто его перевод) был недавно усмотрен и в прозвище Олега - "Вещий"4.

Подробнее...

Возродимся Православием. К 560-летию Ордынской Поречской пустыни.

За всё время своего существования она переживала периоды как наивысшего расцвета, так и глубокого упадка. И то, и другое происходило под влиянием  крупных исторических событий и было тесным образом связано с определённой деятельностью людей.
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus