Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Преподобный Иосиф Исихаст. Десятигласная духодвижимая труба старца Иосифа

ТОЛКОВАНИЕ НА ДЕСЯТИГЛАСНУЮ ДУХОДВИЖИМУЮ ТРУБУ

монаха Иосифа

Предисловие к книге старца, написанное монахом Иосифом

 

Во втоpом томе уже pазошедшегося издания «Стаpец Иосиф Исихаст», включающем отеческие заветы, я попытался дать истолкование и объяснение собственноpучной записи бесед и духовного опыта пpеподобного отца нашего Иосифа Исихаста, названной им «Десятигласная Духодвижимая тpуба».

Подробнее...

старец Иосиф Ватопедский. В память вечную будет праведник.

ПРОЛОГ

 

Нет ничего необычного в том, что по временам в лоне Церкви воинствующей появляются подвижники, чада света и сыны Божии по благодати, которые перешли от суеты этого тленного мира в нетленное блаженство вечной жизни. «Добрым подвигом» подвизавшиеся и поднявшие свой земной крест, они достигли совершенства в Духе Святом, став светом для сидящих во тьме и примером для подражания всем верующим. Они усердно исполняли Божественные заповеди, очистили себя от всякой скверны «плоти и духа», перейдя от жизни против естества к жизни по естеству, и через вселившегося в них Святаго Духа взошли в состояние жизни сверх естества.

Подробнее...

Старец Иосиф Ватопедский. Ватопедские оглашения. Беседы о монашеской жизни.

Аннотация

 

Книга представляет собой собрание бесед старца схимонаха Иосифа, ученика великого подвижника нашего времени старца Иосифа Исихаста, адресованных братии Ватопедской Обители. Беседы построены в форме так называемых «оглашений» – по образцу известных «Оглашений» прп. Феодора Студита. В своих поучениях старец Иосиф разъясняет, в чем состоят основные принципы и идеалы монашеской жизни в условиях общежития.

Подробнее...

Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе.

Как сказано в Священном Писании, «всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл.3:1). А потому пора и нам пристально рассмотреть и оценить дух нынешней эпохи, к чему побуждают нас многие из возлюбленных братии. Знамения времен, приковывающие внимание всех, кто размышляет о проблемах современного общества, – знамения эти ныне очевидны. Ибо они, как мы думаем, указывают на явления эсхатологического порядка и внушают умозаключения, которыми нельзя пренебречь как пустыми догадками. Основание веры нашей – и не нашей только, но и всех православных христиан в настоящем, прошедшем и будущем – твердо и незыблемо. Мы не страшимся никого, кроме Триединого Бога. Да, в мире действует богопротивник-сатана, постоянно напоминающий о себе всеми видами греха и отступления. Но мы не боимся его, памятуя слова апостола: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4) – и песнописца Святой Церкви: «Надеющийся на Господа уподобишася горе святей, иже никакоже движутся прилоги вражии»1).

Подробнее...

Монах Симеон Афонский. Покаянные Гимны

1. Зачем ты каждый раз предаешь Бога?
Отдай свою жизнь, но никогда не отдавай целомудрие... 

1. Зачем ты каждый раз, вновь и вновь, отвергаешь Бога и выбираешь лживую, предательскую и обманчивую блудную мысль? 

2. Зачем ты каждый раз предаешь Бога и соединяешься с лживой, неустойчивой и убивающей тебя похотливой мыслью? 

3. Зачем ты снова и снова испытываешь долготерпение Божие и соуслаждаешься с мерзкой, лукавой и изворотливой сладострастной мыслью? 

Подробнее...

Старец Иосиф Ватопедский. От смерти к жизни.

Предисловие к греческому изданию

 

Ощущение бессмертия человеком не плод обучения или внушения, но его внутреннее состояние. Человек должен выстрадать свое бессмертие через причастность бессмертию Господа, Которому он следует.

Человеческое бытие, человек — это великое таинство. Своим умом, силою воли, гибкой мыслью он познал множество законов природы, управляющих вселенной, разделил их по категориям, провел сравнительный анализ и стал их использовать. И вот произошло невиданное техническое развитие, чудо наших дней. Сам человек стоит в безмолвном удивлении перед своими изобретениями. Он восхитился собой и продолжает восхищаться и верить в самого себя более, чем когда бы то ни было. И хотя от этих изобретений он ожидал разрешения занимавших его проблем земной жизни, проблем материалистической суеты лукавого века сего[1], он бездействует или не в состоянии выйти за пределы пространства и времени. Угнетаемый помыслами сомнения, человек готов сражаться со всем вечным. Он страшится пропасти между временем и вечностью, видя, что она непроходима, потому что ему недостает необходимых способностей и сил, чтобы хорошенько разглядеть эту пропасть. Погруженный в смертные чувства, он насмехается над идеей бессмертия. Он поистине сам перемалывается жерновами смерти.

Подробнее...

Святыни Афона – в Ржеве

5 октября духовенство Ржевского благочиния и жители города Ржева встречали в Оковецком кафедральном соборе святыни Хиландарского монастыря Святой Горы Афон. По прибытии святынь настоятель собора иерей Алексей Брагин в сослужении духовенства совершил молебное пение.
 

Подробнее...

Старец Иосиф Ватопедский. Проповеди.

О покаянии
 
Братия и отцы, снова призываю вас задуматься о нашей общей цели – постоянном по­каянии. Если мы вспомним о сотворении человека, о том, как Бог обновил нас Словом о вы­соком пределе Божественных обетований, которые даровала нам Его вселюбовь, и о том, что всего этого мы лишаемся, неся при этом вину вечного осуждения по причине нашего невни­мания и нерадения, – то нас поистине душит отчаяние.
 

Подробнее...

Старец Иосиф Ватопедский. Слова утешения.

Беседы о духовной жизни и о монашестве
 
Настоящая книга – собрание бесед старца Иосифа Ватопедского, ученика великого подвижни­ка нашего времени старца Иосифа Исихаста, с братией и паломниками Ватопедской Обители. «Сло­ва Утешения» посвящены рассмотрению основных вопросов духовной жизни с их практической сто­роны и представляют собой плод личного духовного опыта Старца.
 

Подробнее...

Монах Симеон Афонский. Искусство борьбы с помыслами

Те­с­ны вра­та и узок путь,
ве­ду­щие в жизнь, и не­мно­гие
на­хо­дят их.       Мф. 7:14
«При­ими, бра­тие, меч ду­хов­ный,
иже есть гла­гол Бо­жий,
во все­гдаш­ней мо­лит­ве Ии­су­со­вой:
все­гда бо имя Гос­по­да Ии­су­са
в уме, в серд­це, в мы­с­ли,
и во ус­тех сво­их име­ти
дол­жен еси, гла­го­ля при­сно:
Гос­по­ди Ии­су­се Хри­сте Сы­не Бо­жий,
по­ми­луй Мя греш­но­го»
По­с­ле­до­ва­ние ма­ло­го об­раза

 

Простые и злые помыслы

Духовный меч монаха – это молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Но для того, чтобы эта молитва всегда пребывала в уме, в сердце, в мысли и в устах, монах должен отразить и победить изощренное сопротивление безчисленных помыслов.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus