Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Евхаристия и Воскресение

В Триоди Цветной помимо песнопений есть тайнодействие, посредством которого верующие христиане в высшей степени, насколько это возможно на земле, познают истину Воскресения Христова. Это Евхаристия. Она является тем таинством, через которое христиане мистически сближаются с воскресшим Христом. Сам Господь заповедовал Своим апостолам совершать Евхаристию накануне Своих страданий. Как Сам Он сказан: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22,19). В воспоминание всей Его жизни, а в частности последних ее дней и конечно же самой Его смерти. Тело и Кровь были отданы Спасителем за жизнь мира и поэтому, когда христиане приступая к чаше причащаются Святых Даров, они становятся одним телом со Христом. Через это таинство они соединяются с умершим и воскресшим Господом. Посредством этого приобщения христиане свидетельствуют, как свою готовность умереть со Христом, так и надежду, в силу причащения Телу и Крови, на новую совместную жизнь в Царстве Небесном. Сами апостолы, причащаясь Евхаристии носили в себе мертвенность Христа: «Всегда носим в теле мертвенность Господа Иисуса» (2Кор. 4,10).

Подробнее...

Богослужебный строй песнопений Триоди Цветной

Богослужебный строй песнопений Триоди Цветной делится на восемь седмиц в состав которых входит девять воскресных дней. Эти дни являются, как бы вехами, на пути верующих христиан от праздника Пасхи к празднованию в честь Всех Святых. Все они посвящены особым воспоминаниям из жизни Господа Иисуса Христа, таким как: явление апостолу Фоме; явление женам мироносицам; исцелению расслабленного; Преполовения; беседе с женой самарянкой; исцелению слепорожденного; памяти Всех Святых. Посвящены эти недели так же и воспоминанию Воскресения Христова. Именно его связь с этими памятными днями имеет интерес для нас.

Подробнее...

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). ПРОПОВЕДИ В НЕДЕЛЮ АНТИПАСХИ. О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ

Свое соборное послание св. апостол Петр начинает словами: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому..." (1 Пет. 1, 3).

Подробнее...

О Великом Покаянном каноне. Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) о посте и покаянии.

О Великом Покаянном каноне

На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.

Подробнее...

Четвертая и пятая недели Великого поста

В четвертую неделю Великого поста творится память Преподобному отцу нашему Иоанну Лествичнику, изобразившему весь путь духовной, подвижнической жизни в своей замечательной книге: "Лествица духовная, возводящая на небо" и, на примере собственной высокой постнической жизни, давшему образец прохождения этого пути. В Евангелии, читаемом на литургии в этот день (Марк. 9, 7-31), вспоминается пророчество Господа о Его убиении и воскресении.

Подробнее...

История праздника Благовещения

По изображению святого евангелиста Луки, в первый раз событие Благовещения радостно праздновалось ещё в доме праведных Захарии и Елисаветы (Лк. 1, 39-45)[1], однако его литургическое становление (вместе с другими Богородичными праздниками) происходило гораздо позднее. Пытаясь установить начало церковно-богослужебного празднования Благовещения, необходимо учесть общеисторическую проблематику христианских праздников как таковых. По словам архиепископа Иннокентия (Борисова), глубокая древность этих торжеств является причиной того, что мы не знаем подробно истории их установления, "а постоянное их употребление сделало то, что древние писатели и не оставили нам полного описания не только всех вместе таковых праздников, но даже и некоторых из них, но упоминают о них и некоторых их обстоятельствах только при известных случаях и в разных своих сочинениях"[2].

Подробнее...

Литургия Преждеосвященных Даров

Литургия Преждеосвященных Даров.
Литургией Преждеосвященных Даров, как самое название ее показывает, называется такая литургия, на которой верующим преподаются для причащения Св. Дары, уже освященные прежде. Поэтому литургия Преждеосвященных Даров отличается от литургии св. Иоанна Златоустого и св. Василия Великого тем, что на ней не бывает приношения (проскомидии) и освящения Св. Даров (Евхаристии).

Подробнее...

Великая Четыредесятница. Особенности Великопостного служения.

В понедельник после недели Сыропустной начинается самый Великий пост, именуемый обычно в Уставе Великой, или Святой четыредесятницей, ибо самый пост этот, как время покаяния, состоит собственно из 40-ка дней; к нему вплотную примыкают два праздничных дня Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица, так что в общей сложности получается семь недель.

Подробнее...

Приготовительные недели Великого Поста

Неделя блудного сына.

Эта неделя называется так потому, что на литургии читается Евангельская притча о блудном сыне, а в церковных песнопениях ставится в пример прощающая любовь его отца, символизирующая беспредельное милосердие Божие к кающемуся грешнику.

Подробнее...

Основания и практика присоединения к Церкви в период Вселенских Соборов

С четвертого века практика Церквей относительно правил принятия неправославных была более однообразная, но случались и исключения. Постановлением I Вселенского Собора в 19-м правиле повелевается принимать через крещение в Церковь павлиан, а без крещения раскольников, в частности кафаров и новациан.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus