Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Афанасьев Н., прот. Неизменное и временное в церковных канонах.

1. Церковь на камне основана. “Ты еси Петр и на сем камене созижду церковь Мою и врата адовы не одолеют ея”. Эти слова не только Рим, но и все остальные исповедания — конечно, только без римского толкования этих слов — могли бы написать на фронтонах своих главных церквей. Вера в то, что Церковь Христова непоколебима и неодолима, составляет одно из самых основных убеждений христианства. В эпоху глубоких мировых кризисов и в сумерках исторических путей человечества эта непоколебимость Церкви есть убежище для верующей души. 

Подробнее...

Николай Гайдук. Брестская уния 1596 года

Благословение Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого,
Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета

Подробнее...

Владимир Николаевич Лосский. Оптинские старцы.

Печатается по книге: Vladimir Lossky et Nicolas Arseniev. La paternite spirituelle en Russie aux XVIII-eme et XIX-eme  siedes.
1977. Перевод В. А. Рещиковой.

Содержание

Подробнее...

Житие Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворц

Николая, великого Чудотворца, скорого помощника и изрядного ходатая пред Богом, возрастила страна Ликийская. Он родился в городе Патаре. Родители его, Феофан и Нонна, были люди благочестивые, знатные и богатые. Эта благословенная чета, за свою богоугодную жизнь, многие милостыни и великие добродетели, удостоилась произрастить святую ветвь, “как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое” (Пс. 1:3). Когда родился сей благословенный отрок, ему дали имя Николай, что значит победитель народов. И он, по благословению Божьему, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру. После его рождения мать его Нонна тотчас же освободилась от болезни и с того времени до самой своей кончины оставалась неплодною. Этим сама природа как бы засвидетельствовала, что у жены сей не могло быть другого сына, подобного святому Николаю: он один должен был быть первым и последним. Освященный еще в утробе матери богодухновенною благодатью, он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее, чем увидел свет, стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери, и быть постником прежде чем привык вкушать пищу.

Подробнее...

Архимандрит Киприан (Керн). Патрология

Введение. Понятие и объем науки. Деление христианской литературы на периоды. История науки на Западе и у нас. История Патрологической науки в России. Издания святоотеческих творений. Доникейская Патрология. Первохристианство.

Подробнее...

Богослужение праздника Знамения Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом

На 27 ноября, день празднования Знамения Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом[1], иером. Пахомием Логофетом составлена была служба. Священник В. Яблонский[2] приводит многие рукописи с надписанием канонов именем иером. Пахомия. Преосвященный Филарет[3] указывает, вопреки Яблонскому, что каноны писаны были в 1460 г. В нашей Минее надписание сохраняет только один первый канон: «Творение священномонаха Пахомиа Логофета, егоже краегранесие: Даждь ми слово, Слове Божий, восхвалити Рождшую Тя». И этот акростих не выдержан: во фразе 40 знаков, а тропарей всего 24. Конечно, по приведенному нами методу словесного акростиха число букв не должно соответствовать количеству тропарей. Но здесь ни один, ни второй род краегранесий не соблюден. Здесь пред нами случай простого надписания вводного стиха, не обязательного к исполнению акростиха. Начала канонов, приведенных по рукописям у свящ. В. Яблонского, соответствуют нашим. Первый канон с надписанием имени и стиха полностью помещен в Супрасльском каноннике. По свящ. В. Яблонскому, некоторые рукописи отмечают: «стихиры и канон Пахомиевы».

Подробнее...

Акафист Матери Божией «Знамение»

Икона «Знамение» Новгородская находилась в Новгородском соборе. Это название дано иконе по случаю чуда, произошедшего в 1170 году.

Подробнее...

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ

(24 ноября / 7 декабря)
 
В царствование нечестивого императора римского Максимина в городе Александрии жила девица по имени Екатерина, происходившая из царского рода. Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Уже к восемнадцати годам Екатерина в совершен-стве изучила творения всех знаменитых языческих писателей и древних стихотворцев и фило-софов: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. Екатерина не только хорошо знала сочинения мудрецов древности, но она изучала также сочинения знаменитейших врачей, та-ких, например, как Асклепий, Гиппократ и Галин; кроме того она научилась ораторскому и диалектическому искусству и знала многие языки и наречия, так что все дивились ее учености и познаниям. 
 

Подробнее...

Клепинин Н. А. Святой и благоверный великий князь Александр Невский

Историческое введение
Положение Руси ко времени рождения Св. Александра. Киевская Русь, её возвышение и падение. Суздальская Русь. Новгород

Княжение Св. Александра Невского совпало с одним из самых значительных периодов русской истории. При нем произошло окончательное разрушение Киевской Руси, бывшей до тех пор намечавшимся государственным центром России. При нем окончательно обособилась Суздальская Русь. При нем Россия сделалась улусом татарского царства. И в нем самом уже начало, первое предвозвестие возвышающейся великодержавной Московской Руси — той России, которая, восприяв духовное наследие Киева, медленным и тяжким трудом взрастила его под татарским игом и, объединенная под гнетом единой внешней силы, вышла из глухого лесного угла к широким историческим горизонтам.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus