Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Духовное разслабленіе. Поученіе въ недѣлю разслабленнаго.

Въ сегоднешнемъ евангельскомъ чтеніи (Іоан. 5, 1-16) повѣствуется о чудесномъ исцѣленіи разслабленнаго, т.-е. пораженнаго параличемъ больного. Лишенный возможности движенія съ одного мѣста на другое, онъ тридцать восемь годовъ ожидалъ, не приметъ ли кто участія въ немъ, не поможетъ ли ему спуститься въ Силоамскій водоемъ для исцѣленія въ то мгновеніе, когда Ангелъ Господень являлся въ этомъ мѣстѣ и своимъ прикосновеніемъ къ водамъ дѣлалъ ихъ цѣлительными. — Параличъ, какъ и всякая тяжкая болѣзнь, есть великое бѣдствіе, въ рѣдкихъ случаяхъ уничтожаемое естественными средствами. Но все же это есть бѣдствіе тѣлесное, которое можетъ быть не только безвредно для души, но еще полезно, если переносится съ христіанскимъ терпѣніемъ и преданностію волѣ Божіей, если соединяется съ упражненіями въ дѣлахъ благочестія, любви къ Богу и ближнимъ. Несравненно опаснѣе и пагубнѣе недуги душевные, т.-е. грѣхи или грѣховныя состоянія, грозящія вѣчною погибелію нераскаянному грѣшнику. 
 

Подробнее...

Митр. Макарій (Булгаковъ) († 1882 г.) Слова и рѣчи произнесенныя въ 1841-1868 г. Рѣчь въ недѣлю о разслабленномъ, сказанная въ Предтеченской церкви архіерейскаго дома 13-го апрѣля 1858 года. Востани, возми одръ твой и ходи (Іоан. 5, 8).

Одно изъ величайшихъ золъ, какимъ подвергся человѣкъ вслѣдствіе своего паденія, есть безчисленное множество болѣзней, преслѣдующихъ насъ отъ колыбели до гроба. Бываютъ болѣзни легкія и непродолжительныя; но бываютъ тяжкія и весьма продолжительныя, какова и была болѣзнь разслабленнаго, объ исцѣленіи котораго воспоминаетъ нынѣ св. Церковь. Прискорбно терпѣть болѣзни перваго и втораго рода, но несравненно прискорбнѣе — болѣзни послѣдняго рода: онѣ иногда подавляютъ человѣка своею тяжестію. Что жъ дѣлать намъ, христіанамъ, въ этихъ случаяхъ?
 

Подробнее...

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.) Поученіе въ недѣлю о разслабленномъ. Евангеліе отъ Іоан., зач, 14 (V, 1-15).

Въ Іерусалимѣ временъ земной жизни Іисуса Христа около такъ называемыхъ овечихъ воротъ, чрезъ которыя обыкновенно прогоняли жертвенныхъ животныхъ, была купальня, куда по временамъ сходилъ ангелъ Господень и возмущалъ воду, сообщая ей чудодѣйственную силу, такъ что всякій, приходившій послѣ того первымъ, получалъ исцѣленіе отъ какихъ-бы то ни было болѣзней. Вотъ для такихъ больныхъ, слѣпыхъ, глухихъ, хромыхъ, ждущихъ своей очереди, здѣсь было устроено пять крытыхъ галлерей, т. е. нѣчто въ родѣ дома милосердія. Среди этихъ, чающихъ движенія воды, былъ одинъ разслабленный, лежавшій уже 38 лѣтъ. Хочешь-ли быть здоровымъ, — спросилъ его Христосъ, подходя къ нему, посѣтивъ однажды указанный домъ, называвшійся по еврейски Виѳезда. «Да, Господи, — отвѣтилъ тотъ, — но человѣка не имѣю, который свелъ-бы меня въ купальню первымъ, а когда я прихожу, то кто-нибудь другой ужъ раньше успѣлъ побывать тамъ».
 

Подробнее...

Матрона Московская: Я услышу всех

В 1881 году в селе Себино Тульской области родилась девочка, четвертый ребенок в семье благочестивых крестьян Дмитрия и Натальи. Еще во время беременности Наталья видела сон, где ей на руку села слепая белая птица с человеческим лицом. И у родившейся девочки совсем не было глаз — глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. Но мать любила дочку и считала тот сон знаком от Бога. Священное Писание говорит, что некоторых святых Бог, предвидя их добрую волю, избирает на служение еще до рождения: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5).

Подробнее...

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.) Жены-мѵроносицы — примѣръ для насъ.

Въ минувшій воскресный день — вторую недѣлю по Пасхѣ — разсѣявшееся, какъ дымъ, невѣріе Апостола Ѳомы убѣждало насъ въ истинности Воскресенія Христова, сегодня же — въ третью недѣлю по Пасхѣ — удостовѣряютъ дѣйствительность этого великаго событія тѣ люди, которые сами удостоились быть свидѣтелями погребенія Христова и затѣмъ — преславнаго Воскресенія Его изъ мертвыхъ.
 

Подробнее...

Архіеп. Анатолій Мартыновскій († 1872 г.) Слово въ недѣлю святыхъ женъ Мѵроносицъ. Купиша ароматы, да пришедше помажутъ Іисуса. И зѣло заутра во едину отъ субботъ пріидоша на гробъ (Марк. 16, 1-2).

Влеченіе сердца къ доброму и святому дѣлу часто бываетъ благоуспѣшнѣе мужества, полагающагося на крѣпость силъ тѣлесныхъ. Когда ученики, въ самомъ началѣ страданій Спасителя, разсѣялись, подобно овцамъ неимѣющимъ пастыря; когда апостолъ Петръ трекратно отрекся Господа; когда почти всѣ Апостолы, проникнутые страхомъ смерти, тщательно скрывались, полагая, что рушились уже всѣ надежды, одушевлявшія ихъ при видѣ чудесъ, совершаемыхъ Спасителемъ: тогда немощныя, слабосильныя жены, послѣдовавшія Іисусу Христу, какъ другу грѣшниковъ, показали на дѣлѣ, что чувство истинно Божественной любви не только никогда не угасаетъ, но даже бываетъ источникомъ такихъ подвиговъ, которые превосходятъ дѣла, совершаемыя крѣпостію силъ тѣлесныхъ. Онѣ не отлучались отъ Него во время крестныхъ страданій, не опасаясь ни злобы первосвященниковъ, книжниковъ, фарисеевъ и старѣйшинъ народныхъ, ни угодливости имъ Пилата съ его слугами, не страшась неистоваго вопля народа, требовавшаго смерти Іисуса Христа, и толпы грубыхъ воиновъ и мучителей, терзавшихъ Спасителя; но послѣдовали за Нимъ на Голгоѳу, были ближайшими свидѣтелями томительныхъ мукъ и самой смерти Его, сопровождали бездыханное тѣло Христово до мѣста погребенія Его, со слезами взирая, гдѣ полагали Его. Потомъ, какъ только позволило время, Боголюбивыя жены снова спѣшатъ ко гробу Спасителя для изъявленія Ему безпредѣльной любви своей. Этотъ одинъ подвигъ святыхъ Мѵроносицъ научаетъ насъ, что для совершенія всякаго добраго дѣла, а тѣмъ паче для пріобрѣтенія душевнаго спасенія, необходимо всеусильное стремленіе къ нему, сопровождаемое бодрствованіемъ надъ собою.
 

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Храмъ гроба Господня въ Іерусалимѣ. Поученіе въ недѣлю мѵроносицъ. И будетъ покой Его честь (Ис. 11, 10).

Сіи слова входятъ въ составъ одной изъ пророческихъ рѣчей Исаіи, относящихся къ Мессіи. Въ сей рѣчи говорится о Мессіи, что Онъ произойдетъ изъ племени Іессея, иначе изъ царственнаго рода Давида, въ то время, когда этотъ родъ утратитъ свою славу и возвратится въ то уничиженное состояніе, въ какомъ находился отецъ Давида Іессей, то-есть сравняется съ незнатными родами. На семъ потомкѣ Іессея почіетъ Духъ Божій всею полнотою даровъ Своихъ. Онъ водворитъ на землѣ истинное богопочтеніе, правду и миръ. Подъ Его владычествомъ наступитъ золотой вѣкъ, когда волкъ будетъ жить вмѣстѣ съ ягненкомъ, барсъ будетъ лежать вмѣстѣ съ козленкомъ, когда теленокъ и молодой левъ и волъ будуть вмѣстѣ, и младенецъ будетъ играть надъ норою аспида, и дитя протянетъ руку свою на гнѣздо змѣи. Этими образными чертами пророкъ изображаетъ имѣющее наступить въ царствѣ Мессіи такое блаженное время, когда между людьми повсюду водворятся мирныя отношенія, когда въ христіанскомъ обществѣ уже не будутъ попадаться люди съ звѣрскими свойствами, когда всѣ сдѣлаются кроткими и доброжелательными другъ къ другу, когда сильные не будутъ обижать слабыхъ. Далѣе о Мессіи говорится у Пророка, что къ Нему обратятся язычники, Его духовное царство, то есть Церковь распространится по всей вселенной. Не только имя Его будетъ повсюду славно, какъ имя Царя и Бога, искупившаго насъ Своею крестною смертію, но и самый покой Его будетъ честь, то-есть самое мѣсто погребенія Его будетъ предметомъ чествованія. Христосъ умеръ на крестѣ, потерпѣлъ казнь, къ которой были приговариваемы величайшіе злодѣи. Смерть Его была позорна, была предметомъ поруганій и глумленій, зато погребеніе Его было честно. 
 

Подробнее...

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

Великой чести сподобились ныне жены-мироносицы, ибо Церковь Святая чтит память их в третье воскресенье Пасхи.

Подробнее...

Митр. Макарій Булгаковъ († 1882 г.) Слова и рѣчи произнесенныя въ 1841-1868 г. Слово въ недѣлю св. женъ мѵроносицъ, сказанное въ тамбовскомъ женскомъ монастырѣ 6-го апрѣля 1858 года. Слава и честь всякому, дѣлающему благое (Рим. 2, 10).

Не напрасно, братіе, послѣ величайшихъ торжествъ въ честь и славу умершаго за насъ на крестѣ и воскресшаго Господа, св. Церковь празднуетъ нынѣ въ честь тѣхъ лицъ, которыя удостоились быть ближайшими свидѣтелями Его смерти и воскресенія. Лица эти суть съ одной стороны — св. жены мѵроносицы, а съ другой — св. мужи Іосифъ Аримаѳейскій и Никодимъ. Всѣ они, по-истинѣ, достойны такой высокой чести не только потому, что какъ бы послужили при двухъ важнѣйшихъ тайнахъ нашего спасенія — при смерти и воскресеніи Христа Жизнодавца, но еще болѣе — за свою неизмѣнную любовь къ Нему, явленную особенно въ такое время, когда Онъ былъ оставленъ всѣми.
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus