Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Пятницкая церковь ждет своих благотворителей

Среди многочисленных  православных памятников Верхневолжья есть  такие, о которых можно  сказать лишь одно - они уникальны. Это и церковь Рождества Богородицы в селе Городня, и деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи на Ширковом погосте, Преображенская церковь в селе Замытье, Троицкая церковь в селе Кой, церковь Александра Свирского в Николо-Теребенской пустыни и многие другие. Но, без всякого сомнения, кто бы не составлял подобный список, в этом перечне обязательно окажется Пятницкая церковь  из города волжского Старицы. 
 

Подробнее...

Корнилов А. А. Отношения православных с инославными в миссионерской деятельности Архиепископа Японского Николая

Святитель Русской Православной Церкви Архиепископ Японский Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) более полувека возглавлял православную миссию в стране Восходящего Солнца. В 1860 г. он был пострижен в иноческий чин для поступления на священническое место при российском посольстве в Японии. Ректор Петербургской духовной академии, епископ Нектарий, напутствуя о. Николая, говорил ему так: «Не в монастыре ты должен совершать течение подвижнической жизни; тебе должно оставить самую родину и идти на служение Господу в страну далекую и неверную. С крестом подвижника ты должен взять посох странника; вместе с подвигами монашества тебе предлежат труды апостольские».[1]

Подробнее...

Т.Г. Леонтьева. Тверской государственный университет. Шестидесятницы

Как труден женский труд.
Е.Штакеншнейдер
 
Со второй половины XIX в. Россия медленно, но неуклонно начинает продвижение по пути индустриально-буржуазной модернизации. Конечный успех этого длительного и болезненного процесса среди прочих факторов определялся и тем, как скоро сумеет население империи преодолеть стереотипы традиционной патриархальной культуры и усвоить ценности гражданского индивидуализма и представительной демократии. В ходе становления нового буржуазного типа личности важную роль должны были сыграть женщины России - и как самостоятельный субъект модернизационного процесса, и как матери-воспитатели будущих поколений. Это обстоятельство было очевидным для многих общественных деятелей той эпохи. Имена М.И.Михайлова, Н.Г.Чернышевского, П.Л.Лаврова, Н.И.Пирогова и других справедливо связываются с началом женского движения за эмансипацию. Сумели уловить веяния времени, осознать необходимость перемен и сами женщины. История также сохранила их имена: Елена Штакеншнейдер, Людмила Шелгунова, Анна Философова, Христина Алчевская, перечень имен может быть продолжен. Однако это женщины-аристократки, жительницы столичных городов, довольно образованные для своего времени, отличавшиеся литературными, организаторскими, педагогическими талантами, интересовавшиеся политикой. Словом, способные не только принять участие в борьбе за новый стиль жизни, но и возглавить ее.
 

Подробнее...

На волжском левобережье в Кимрах

Церковь Вознесения Господня в Кимрах расположена на правом берегу Кимрки, близ её впадения в Волгу, на волжском левобережье. Храм из кирпича построен в 1813 г. на мес­те прежней деревянной церкви, детали де­кора были выполнены из белого камня.
 

Подробнее...

Ильинская старицкая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

6 ноября — Престольный праздник придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Ильинской церкви города Старицы.
 
Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»…
 

Подробнее...

Храм на старом кладбище

История Преображенской церкви на Пятницком кладбище г. Вышнего Волочка
 
Подъезжая к большому автомобильному мосту через железную дорогу в Вышнем Волочке со стороны федеральной автотрассы Москва – Санкт-Петербург, любой может заметить справа от дороги огромный массив старинных деревьев за полуразрушенной оградой из красного кирпича, а в глубине, среди ветвей лишённую купола колокольню – это и есть одно из самых старых зданий Вышнего Волочка храм Преображения Господня и Илии Пророка. Этот храм стал свидетелем почти трёхсотлетней истории города, пережил два закрытия и теперь стоит покинутый людьми среди заросших кустарником старинных надгробий.
 

Подробнее...

О Казанской Вышневолоцкой иконе

Список этого образа явления в Вышнем Волочке в 1724 г. на месте сгоревшего Никольского храма, там, где сейчас здание суда. В 1742 г. икона после другого пожара обретена близ места Казанского монастыря.

Подробнее...

О Казанской Волынской иконе

4 ноября, в День народного единства и День памяти Казанской иконы Божией Матери, в Твери прошел крестный ход.
 
Множество верующих пришло 4 ноября в Воскресенский кафедральный собор Твери, чтобы почтить один из самых любимых образов Пресвятой Богородицы.
 

Подробнее...

Шаталов О. В. Святитель Николай (Касаткин) в первый период деятельности Российской Православной миссии в Японии (1861-1875 гг.)

Избранный от родов Российских на благовестие Христово в стране Японстей,
душу свою полагал еси за овца своя, утверждая их в вере истинней.
Подвиги твоя почитающе, хвалим тя сице:
Радуйся, равноапостольный святителю Николае, Церкве японския предстателю.
Акафист святому равноапостольному Николаю,
архиепископу Японскому. Кондак 11

 

В марте 1854 г. энергичные попытки американцев открыть для свободного доступа своим судам японские порты увенчались успехом. Сёгунское правительство разрешило (подписав так называемый "канагавский договор") заходить им в города Симода и Хакодате для закупки необходимого провианта и пополнения запасов воды, а также вынуждено было согласиться с присутствием на японской земле американских дипломатических представительств.

Подробнее...

Загадки Борисоглебского монастыря

Одна из старейших обителей Центральной России  находится в древнем Торжке и посвящена первым русским святым - Борису и Глебу. Основал монастырь Преподобный Ефрем Новоторжский, судьба которого похожа на сюжет  детектива. 
 
Скорее всего, в начале  XI века он с братьями Георгием и Моисеем пришел из Венгрии на Русь, где все трое поступили на службу к сыну Великого Киевского князя Владимира – Борису. Они были конюшими, что являлось очень высоким чином в древнерусской иерархии. Служили угрины, так называли венгров на Руси, своему новому господину верой и правдой, пока не наступил 1015 год. 
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus