Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Митр. Платонъ (Левшинъ) († 1812 г.) Слово въ недѣлю Ваій, на освященіе храма св. Николая Чудотворца, что въ Старой Кузнецкой [1] Не бойся дщи Сіоня, се Царь твой грядетъ тебѣ кротокъ и спасаяй (Іоан. 12, 15).

Благодушествуй, радуйся и веселись, Церковь Христова, слыша и видя грядуща къ тебѣ Царя славы, Спасителя нашего. Исходи на срѣтеніе Его: поспѣши, да узришь кроткое и милостивое Его лицо. Износи радостные знаки твоего къ Нему благоговѣнія, покланяйся на мѣсто, идѣже стоястѣ нозѣ Его (Псал. 131, 7). Восклицай отъ усердія духа: Благословенъ грядый во имя Господне (Псал. 117, 26). Отверзите врата, о вы, чувства мои, и возьмитеся врата, грѣхомъ затворенныя, и внидетъ Царь славы (Псал. 23, 9).
 

Подробнее...

Свят. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слово въ день Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы. Твердое убо основаніе Божіе стоитъ, имущее печать сію: позна Господь сущія Своя, и да отступитъ отъ неправды всякъ именуяй имя Господне (2 Тим. 2, 19).

Мнѣ кажется, что нынѣ вижу я сіе основаніе Божіе, которое Апостолъ указуетъ, какъ закрытое печатью, какъ извѣстное одному Господу. Что есть основаніе Божіе, на которомъ твердо стоитъ всякое созданіе Божіе, какъ не Сынъ Божій, Іисусъ Христосъ? Яко Тѣмъ создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствія, аще начала, аще власти, всяческая Тѣмъ и о Немъ создашася, и всяческая въ Немъ состоятся (Кол. 1, 16-17). Если нужно и вновь созидать падшія созданія Божіи: основанія инаго никтоже можетъ положити, паче лежащаго, еже есть Іисусъ Христосъ (1 Кор. 3, 11). Сіе основаніе Божіе несетъ нынѣ Духъ Святый отъ высоты небесной, и полагаетъ во глубинѣ земной; несетъ отъ славы Божества, и полагаетъ въ сокровенности человѣчества, закрытое болѣе, нежели одною печатію, — печатію дѣвства, печатію смиренія, печатію молчанія. Подлинно, кто кромѣ Господа зналъ Тебя, Единосущный Божій, въ семъ непостижимо умаленномъ состояніи, въ которомъ однакоже сокровенъ былъ Богъ всяческая во всѣхъ, когда Ты, какъ основаніе спасенія нашего, положенъ былъ во чревѣ Маріи, даже и послѣ Архангелова благовѣщенія недовѣдомымъ образомъ?
 

Подробнее...

Свят. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слово въ день Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы (1835 г.). И исповѣдуемо велія есть благочестія тайна, Богъ явися во плоти, оправдася въ Дусѣ, показася Ангеломъ, вѣровася въ мірѣ, вознесеся во славѣ (1 Тим. 3,

Благоговѣйно воспоминаемъ и торжествуемъ мы нынѣ тотъ единственный во временахъ день, то великое мгновеніе, когда велія благочестія тайна: Богъ во плоти, не въ словѣ только, но въ силѣ Вышняго, принесена Архангеломъ Гавріиломъ на землю, скрыта въ чистомъ сердцѣ, и въ приснодѣвственной утробѣ Преблагословенныя Маріи запечатлѣна смиреннымъ Ея молчаніемъ. Послѣ сія тайна, сокровенная отъ вѣкъ и родовъ (Кол. 1, 26), превратилась во всемірную славу, но тѣмъ не менѣе и теперь еще остается тайною. Велія есть благочестія тайна, Богъ явися во плоти.
 

Подробнее...

Архіеп. Савва Тихомировъ († 1896 г.) 10. Рѣчь при прощаніи съ Полоцкою паствой, 1-го января 1875 года.

Когда оставляютъ домашній кровъ и отправляются въ далекій путь, обыкновенно обращаются къ своимъ приснымъ и друзьямъ съ такимъ знаменательнымъ словомъ: простите.
 
Что значитъ это слово; какая въ немъ особенная мысль? Въ немъ заключается та мысль, что отправляющійся въ путь неувѣренъ, возвратится ли онъ въ свой домъ и увидится ли опять съ своими ближними и друзьями; и потому на всякій случай проситъ у всѣхъ и каждаго прощенія въ своихъ прегрѣшеніяхъ противъ нихъ, дабы, въ противномъ случаѣ, не отойти непрощеннымъ, по выражеиію писанія, въ путь всея земли (Нав. 23, 14; 3 Цар. 2, 2), въ тотъ путь, съ котораго нѣть уже возврата.
 

Подробнее...

Архіеп. Савва Тихомировъ († 1896 г.) 1. Рѣчь, произнесенная въ Московской Святѣйшаго Синода Конторѣ, по нареченіи во епископа Можайскаго, втораго викарія Московской митрополіи, ноября 2 дня 1862 года.

Милостивѣйшіе Архипастыри и Отцы!
 
Въ настоящія, многознаменательныя для меня, минуты, естественно и невольно приходятъ мнѣ на мысль слова псалмопѣвца: судьбы Господни бездна многа (Псал. 36, 7), и другія: отъ Господа исправляются стопы человѣку (Псал. 36, 33).
 
По истинѣ, когда обращаю взоръ на протекшіе дни моей жизни и на разнообразные пути ея: не могу не исповѣдать сердцемъ и устами исполненія надо мною дивныхъ судебъ Божіихъ.
 

Подробнее...

От Вологды до Аляски, от Якутии до Туркестана

Жизнь и пастырское служение архиепископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия (Александра Дмитриевича Пустынского. 1868–1937).
 
«Друзья, посылаю статью из свежего, мартовского выпуска "Московского журнала" (основан ещё в 1791 г. Н. М. Карамзиным). Статья в разделе "Судьбы" рассказывает об Иннокентии (Пустынском), прошедшим путь от сироты-подпаска из вологодской лесной глубинки до высшего иерархического сана и высот знаний пасторского богословия, философии, провидения. Впервые я услышала это имя в 1992 г. от простых людей поселка лесников Кирпичное на реке Монзе. С тех пор начался мой журналистский поиск, в результате которого был открыт Музей памяти, напечатаны десятки статей - одним словом, была возвращена память о человеке, попавшего в жернова русской смуты, которые начали свою безжалостную работу с октября 1917 г.
 

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи. Отдѣленіе первое: Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій 1844, 1848 и 1861 годовъ. 1822 г. L. 21. Слово въ недѣлю крестопоклонную. (Говорено въ Каѳедральномъ Чудовѣ Монастырѣ,

Иже хощетъ по Мнѣ ити, да отвержется себе, и возметъ крестъ свой, и по Мнѣ грядетъ (Марк. 8, 34).
 
Нѣкогда Іисусъ Хрістосъ наименовалъ Себя Путемъ, Истиною и Жизнію (Іоан. 14, 6). Теперь, соотвѣтственно съ первымъ изъ сихъ наименованій, указуетъ Онъ намъ путь. Иже хощетъ по Мнѣ ити, да отвержется себе, и возметъ крестъ свой, и по Мнѣ грядетъ.
 

Подробнее...

Иоанно-Богословская церковь (1837-1841), храмовая живопись (нач. XX). Школа (1911). Городской сад (нач. и кон. XX)

Историческое ядро города Бежецка, его древний кремль - это небольшое пространство на мысу, на впадении речки Похвалы в Мологу. В его северной части располагался княжеский двор. В XVIII веке на месте древнего княжеского двора остался пустырь с двумя храмами - Троицким (1781, не сохранился) и Иоанно-Богословским (1837-1841 на месте разобранного каменного храма 1692-1705 гг.). Оба храма составляли один приход. В конце XIX века территория древнего княжеского двора, примыкавшая к Троицко-Богословскому приходу стала местом, где был разбит маленький, но изящный городской сад с двумя аллеями, павильонами, летним рестораном; в 1912-1915 гг. в саду был построен кинотеатр "Доброволец". В 1949 году в саду установлен памятник Вячеславу Шишкову. Сильно запущенный городской сад был в конце 1990-начале 2000-х гг. реконструирован и облагорожен, став редким украшением города. В 1991 году был разработан проект восстановления единственной уцелевшей в советское время Иоанно-Богословской церкви, к сожалению, не осуществленный.

Подробнее...

Спасем природу красиво, или Наш личный вклад в Год экологии в России

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» довольно подробно регламентирует порядок работы с твердыми бытовыми отходами, в том числе включает и один из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами – уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот. 
 

Подробнее...

Сельское ожерелье Твери

Есть в нашем регионе достопримечательности хорошо известные, посмотреть которые ежегодно приезжают многие, а есть и не очень известные. Есть немало удивительных сельских поселений, которые заслуживают самого пристального внимания и особенно в плане создания разнообразных туристских маршрутов, в том числе и паломнических, и в первую очередь семейных туров выходного дня.
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus