Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Успенская церковь на Соминке

В царствование Павла I во многих городах Российской империи начинают возводиться единоверческие храмы. На северной окраине Твери, с четверть версты западнее Волынского кладбища, у берега Соминки в 1799 году поднялись своды Успенской церкви. Строили ее старообрядцы, которые отныне принимали православное духовенство, но сохраняли старые, писанные до реформы Патриарха Никона богослужебные книги, двуперстие, древнее унисонное знаменное пение. Эту единоверческую церковь Успения Божией Матери воздвигли на могиле юродивого Макария Гончарова, свято почитавшегося тверским людом в конце XVIII века. 9 ноября 1800 года Государем Императором Павлом Петровичем и Святейшим Синодом единоверческие (старообрядные) приходы были официально учреждены в лоне Русской Православной Церкви. 

Подробнее...

Преподобный Исаакий Торопецкий, Затворник Печерский

Невозможно избегнуть человеку искушений. Если искуситель к Самому Господу в пустыне дерзнул приступить, то тем более пытается он искушать рабов Господних. И житие преп. Исаакия служит примером тому, что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям; но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы человеческие, укрепляемые незримой силой Божией (1 Кор. 10:13).

Подробнее...

НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ. Штрихи к психологическому портрету

Из истории православной миссии

Еще с конца 19 века в трудах, посвященных Российской духовной миссии в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, – дело одного человека, и человек этот – святитель Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо.

Подробнее...

Благоверная княгиня Иулиания Новоторжская (Вяземская)

Наряду с благоверной великой княгиней Анной, на иконе изображена св. благоверная княгиня Иулиания, Новоторжская и Вяземская; в княжеской одежде, голова её покрыта белым убрусом, а на нем княжеская корона в руках держит четырехконечный крест. Иулиания отличалась дивной красотой и благочестием и явила в себе высокий образец супружеского целомудрия. В книге о святых она помещена между святыми «града Торжка» (рукопись Савваитова 17 стр. "Святая Русь" арх. Леонида). Она была дочерью боярина Максима Данилова и была в замужестве за Вяземским князем Симеоном Мстиславичем, человеком кротким и богобоязненным, бывшим в зависимости от Смоленского князя Юрия Святославича.

Подробнее...

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. О женской святости в Древней Руси.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская была женой святого благоверного князя Михаила Тверского (+ 1318 г.), но была она не только историческим лицом с определенной биографией, но и одной из представительниц — и весьма яркой — того своеобразного типа женской святости, который знала и любила Древняя Русь. Имена этих святых жен сочетались с термином «благоверная княгиня» (или княжна). В агиологических исследованиях «благоверным княгиням» не уделено особого внимания, вот почему, прежде чем говорить о личности и жизни Анны, необходимы некоторые предварительные разъяснения.

Подробнее...

Схимонахиня Авраамия, подвизавшаяся в Кашинском Сретенском женском монастыре Тверской епархии. Часть I.

Приснопамятная старица схимонахиня Авраамия родилась в 1794 году от простых и благочестивых родителей Феодора и Агриппины, живших в деревне Овсянниковой, Калязинского уезда, — и названа в святом крещении Феклой. Наученная грамоте одной соседней девицей Иульянией, Фекла вместе с тем научилась от нея благочестию и страху Божию. Слыша от своей наставницы рассказы о подвигах преподобнаго Макария Калязинскаго, Фекла поражена была сими словами тропаря: «Место, на нем же поты твоя излиял еси, яко труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления». Глубоко и неизгладимо запали эти слова в чистую душу девицы Феклы, размышлявшей, что угодник Божий прп. Макарий был такой же человек, как и мы, однако достиг угождения Богу в монашестве постом и молитвою. Не имея никакого понятия о монастырях, она начала расспрашивать с горячим усердием, как живут в них и как спасаются. Ей было в то время 15 лет.

Подробнее...

Рождества Христова (что в Рыбаках) церковь (1729-1743), дом причта (1777)

Один из старейших сохранившихся храмов Твери, выстроенный в 1743 году. Название храма «в Рыбаках» и улица Рыбацкая в Твери – единственные старые топонимы, которые обозначают место бывшей здесь до регулярной застройки рыбацкой слободы. 
 

Подробнее...

Благоверная княгиня Иулиания Новоторжская

Наряду с благоверной великой княгиней Анной, на иконе изображена св. благоверная княгиня Иулиания, Новоторжская и Вяземская; в княжеской одежде, голова её покрыта белым убрусом, а на нем княжеская корона, в руках держит четырехконечный крест. Иулиания отличалась дивною красотою и благочестием и явила в себе высокий образец супружеского целомудрия. В книге о святых она помещена между святыми «града Торжк»а (рукопись Савваитова 17 стр. "Святая Русь" арх. Леонида). Она была дочерью боярина Максима Данилова и была в замужестве за Вяземским князем Симеоном Мстиславичем, человеком кротким и богобоязненным, бывшим в зависимости от Смоленского князя Юрия Святославича.

Подробнее...

О ЗАБЫТОМ СБОРНИКЕ ТВЕРСКОЙ СЕМИНАРИИ

Среди русских провинциальных городов XVIII века одно из первых мест занимала Тверь. С воцарением Петра I город начал расти с особенной быстротой. Тверь поставляла для строительства Петербурга рабочую силу, провиант и материалы.

Местоположение между новой столицей и Москвой способствовало росту промышленности и торговли, культурным связям города с центром. В 1763 году тверитян постигла большая беда: пожар уничтожил большую часть города. В дневнике современника, тверского купца Михаила Тюльпина, сохранилось картинное описание этих страшных дней. Пылали целые улицы с деревянными домами и многочисленными церквами. Было немало человеческих жертв.

Подробнее...

Светлой памяти настоятельницы Бежецкого Благовещенского монастыря, 22 декабря

Монастыри сильны ни высокими стенами, ни парадным убранством, а тишиной совершаемой молитвы. Для молитвы нет ни времени, ни пространства. Она соединяет всех, кто живет, и кто уже ушел из этого мира…

Благовещенский женский монастырь Бежецкой епархии был основан попечением иеромонаха Югской пустыни Адриана, угличского священника Петра Томаницкого и вдовы Любови Ососковой на пожертвования бежецких купцов. Открыт в 1868 г. как женская община, статус монастыря получил в 1879 г.  В 1870-1890 гг. по ходатайству праведного Иоанна Кронштадского на средства благотворителей построены каменные келейные корпуса. В начале ХХ в. в монастыре было свыше 350 сестер. В 1932 г. были взорваны Благовещенский и Казанский храмы, последняя игумения Евстолия убита за чтением псалтири.

В 1994 г. монастырю был выделен по новому адресу существующий приходской Крестовоздвиженский храм, с принадлежащим ему земельным участком. С этого момента и началось возрождение Бежецкой обители.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus