Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Поученіе въ третью недѣлю Великаго поста.

Для облегченія подвига поста святая Церковь установила износить въ самой срединѣ поста животворящій крестъ Господень. Кто истинно постится, тотъ неизбѣжно долженъ терпѣть скорбь плоти, упорную борьбу съ нею духа и въ довершеніе всего — козни діавола, дѣйствующаго на нашу душу чрезъ разные помыслы, наводящіе великую печаль, особенно тѣмъ, которые еще не тверды и не совершенны въ христіанской жизни. 
 

Подробнее...

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.) Слово въ Недѣлю Крестопоклонную.

Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов. Сан-Франциско, 1994«Кресту Твоему поклоняемся Владыко». Почему мы поклоняемся Кресту Господню? Что есть Крестъ Господень?
 
Крестъ Господень есть оружіе.
 

Подробнее...

Митр. Филаретъ (Вознесенскій), Первоіерархъ РПЦЗ († 1985 г.) Св. Григорій Палама.

По церковному уставу, во второй воскресный день Великаго Поста, Православная Церковь, помимо празднованія воскреснаго дня, еще вспоминаетъ одного изъ великихъ іерарховъ и проповѣдниковъ чистого Православія, святителя Григорія Паламу, который былъ архіепископомъ города Солуни или иначе Ѳессалоникъ.

Подробнее...

Митр. Филаретъ (Вознесенскій), Первоіерархъ РПЦЗ († 1985 г.) Свѣтъ Христовъ.

Православная Церковь, по уставу своему, завтра призываетъ насъ прославить свят. Григорія Паламу, Архіепископа Солунскаго, который еще иначе называется Ѳессалонитскимъ — по имени того города, въ которомъ совершалъ свое архипастырское служеніе этотъ великій іерархъ.
 

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Кіевскій († 1857 г.) Слово 7. Въ недѣлю 2-ю св. поста.

Видѣвъ же Іисусъ вѣру ихъ, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебѣ грѣси твои (Марк. 2, 5).
 
Кто могъ быть несчастнѣе упоминаемаго въ нынѣ чтенномъ Евангеліи больнаго, надъ которымъ милосердый Спаситель, Всемогущій Врачь душъ и тѣлесъ, удивилъ Свою благость? Тѣло его до такой степени поражено было разслабленіемъ во всѣхъ членахъ, что онъ лежалъ недвижимъ на одрѣ болѣзненномъ. Четыремъ сострадательнымъ человѣкамъ надлежало употребить свои силы, чтобъ принести его предъ милосердый взоръ Іисуса Христа. Случаются болѣзни и благочестивымъ людямъ, въ которыхъ страждущій, подобно праведному Іову, находитъ утѣшеніе въ невинности и въ чистотѣ своей совѣсти; а разслабленный лишенъ былъ и сей отрады, — душа его обременена была грѣхами столько же, сколько тѣло болѣзнями. Онъ чувствовалъ, что неисцѣльная болѣзнь его была слѣдствіемъ его беззаконій. 
 

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Бесѣда во вторую недѣлю Великаго поста (вторая).

Вниде Іисусъ въ Капернаумъ: и слышано бысть, яко въ дому есть; и абіе собрашася мнози, якоже ктому не вмѣщатися ни при дверехъ: и глаголаше имъ слово. И пріидоша къ Нему, носяще разслабленна жилами, носима четырми (Марк. 2, 1-3).
 

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Бесѣда во вторую недѣлю Великаго поста (первая).

Чадо, отпущаются тебѣ грѣси твои (Марк. 2, 5).
 
Разслабленный былъ принесенъ къ Іисусу Христу очевидно для исцѣленія отъ обдержавшей его болѣзни разслабленія. А Іисусъ Христосъ врачуетъ сперва душу его отъ грѣховъ, и потомъ уже тѣло отъ болѣзни. Чадо, говоритъ Онъ разслабленному, отпущаются тебѣ грѣси твои, а послѣ отпущенія грѣховъ сказалъ ему: востани, и возми одръ твой, и иди въ домъ твой (Марк. 2, 11). Что значитъ такой способъ врачеванія? Значитъ то, что постигающія насъ болѣзни суть слѣдствія грѣховъ нашихъ и что невозможно совершенно избавиться отъ болѣзней, не очистившись прежде отъ грѣховъ, какъ нельзя уничтожить слѣдствія, не уничтоживши причины. Такъ какъ и теперь часто бываетъ между нами много больныхъ, которые ищутъ средствъ отъ болѣзни, то для общаго назиданія и пользы, побесѣдуемъ нынѣ о тѣсной связи нашихъ грѣховъ съ болѣзнями тѣлесными.
 

Подробнее...

Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.) Поученіе во вторую недѣлю Великаго поста. Значеніе поста для человѣка.

Внемлите себѣ, да не отягчаютъ сердца ваша объяденіемъ и піянствомъ (Лук. 21, 34).
 
Возлюбленные братія! Душеспасительно намъ въ дни святыя Четыредесятницы не только удручать тѣла наши постомъ, но и бесѣдовать о постѣ; душеспасительно намъ въ дни святыя Четыредесятницы обратить все должное вниманіе на предостереженіе отъ пресыщенія и насыщенія, сдѣланное намъ Самимъ Господомъ: внемлите себѣ, сказалъ Онъ, да не отягчаютъ сердца ваша объяденіемъ и піянствомъ.
 

Подробнее...

Свт. Иннокентій, архіеп. Херсонскій († 1857 г.) Великій постъ.

Слово въ субботу 2-й недѣли Великаго поста, по причащеніи св. Таинъ.
 
Съ чѣмъ привѣтствовать васъ, возлюбленные? Съ окончаніемъ, или съ началомъ добраго подвига? Можно привѣтствовать и съ окончаніемъ; но, кажется, лучше съ началомъ. Ибо, — ссылаемся на васъ самихъ, — можете ли вы сказать, что дѣло спасенія вашего кончено? Нѣтъ, оно кончится не нынѣ, не завтра, а, если дастъ Господь, вмѣстѣ съ нашею жизнію!...
 

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи. Отдѣленіе первое: Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій 1844, 1848 и 1861 годовъ. 1857 годъ. CDXXI. 332. Бесѣда въ недѣлю Православія при празднованіи Восшествія на Престолъ

Уже глаголы святыя Церкви, по ея уставу, взяли столько времени, что едва ли можно и немногія минуты удѣлить для произвольнаго слова служителя Слова, безъ опасенія утомить нѣкоторыхъ предстоящихъ. Скажемъ однако нѣчто о значеніи настоящаго торжества.
 
Ревнители православія, послушные Церкви, взираютъ на торжество православія, какъ на торжество поучительное, исполненное утѣшительныхъ воспоминаній.
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus