Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Акафист святому Предтече Господню Иоанну

Кондак 1

Избранный от лет древних быти Предтечею и Крестителем Спасителя мира Христа Бога, Иоанне богохвальне, прославляюще прославльшаго тя Господа, похвальная восписуем ти, яко большему всех рожденных женами, во плоти ангелу, покаяния проповеднику. Ты же, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких бед свобождая и к покаянию воздвизай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Кре­стителю Господень.

Подробнее...

Священномученик Киприан, епископ Карфагенский. Письмо к падшим

Господь наш, Коего заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление Своей Церкви, говорит Петру в Евангелии: Аз же тебе глаголю, ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей, и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех (Мф. 16, 18–19). 

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ третью недѣлю по Пятьдесятницѣ.

Свѣтильникъ для тѣла есть око. Итакъ, если око твое будетъ чисто, то все тѣло твое будетъ свѣтло; если же око твое будетъ худо, то все тѣло твое будетъ темно (Матѳ. 6, 22-23).

Смыслъ читаннаго нынѣ евангелія можно представить въ сокращенномъ видѣ слѣдующимъ образомъ: душа человѣческая омрачена тьмою безчисленныхъ согрѣшеній и оттого крайне бѣдствуетъ, угрожаемая, въ случаѣ нераскаянности и неисправленія, вѣчными муками. Между тѣмъ люди менѣе всего думаютъ и заботятся о просвѣщеніи и спасеніи своей души, а всю заботу прилагаютъ о маловременномъ и скоропреходящемъ тѣлѣ и благахъ тѣлесныхъ: пищѣ, питьѣ, одеждѣ, жилищѣ въ очевидный, гибельный ущербъ или вредъ душѣ своей. Въ нынѣшнемъ евангеліи Господь кротко обличаетъ это несмысліе наше и научаетъ насъ прежде и болѣе всего заботиться о душѣ: не душа ли больше пищи (Матѳ. 6, 25)? и искать преимущественно царствія Божія, которое внутрь насъ есть (Лук. 17, 21) и должно быть, какъ въ созданныхъ по образу и подобію Божію, — и правды Божіей, такъ какъ мы живемъ во всякой неправдѣ, обремененные безчисленными грѣхами.

Подробнее...

Кирилл Александрийский. Беседа на притчу о винограднике.

«Подобно... есть Царствие Небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой» (Мф.20:1). Ты слышал, возлюбленный, евангельскую притчу Господа; выслушай и посильное изъяснение наше. Домовладыка великого дома – это Господь Бог, ибо дом – мир; Владыка же, создавший его – Бог. Виноградник Его – это природа человеческая; делатели виноградника – это святые, работающие для спасения людей. 

Подробнее...

Тертуллиан. О молитве Господней.

I

 Дух Божественный, Слово Божественное, Премудрость Божественная: изречения сии означают то же, что Слово Премудрости и Премудрость Слова и Духа. Господь наш Иисус Христос, Слово-Бог, даровав новым ученикам Своим Новый Завет, преподал им и новый образец молитвы, к которому бы могло быть применено сказанное Им: "никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани... и не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9.16-17).

Подробнее...

Святитель Василий Великий. Морально-аскетические письма.

Письма св. Василия Великого частично расставлены по классификации, предложенной в книге «Письма» издательства Московского подворья Свято-Троицкой Лавры, М.,2007. Общепринятая нумерация писем сохранена.

Распространение идеалов христианской нравственности и аскетизма является основной задачей большинства писем Святителя к монашест­вующим, клиру и церковному народу. Василий утешает отпавших от Церкви и приглашает их обратно в ее лоно во имя новой жизни, уве­щевает епископов и священников, призывает их к добросовестному исполнению своих обязанностей, демонстрируя пути и средства для достижения совершенства и превознося монашескую жизнь с большим энтузиазмом.

Подробнее...

Святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский. Символы и сигналы. Показать содержание Символы и сигналы в истолковании Владыки Николая

Символы и сигналы свидетельствует, что не уступающая мировому научному уровню литература на сербском языке из области семиотики существовала уже в первой трети XX века. Однако не только этим ценна эта книжечка, но еще и своей направленностью и произведенными открытиями. Она имеет дело с истолкованием, в основном, невербальных знаков, чем, на свой лад, занималась христианская семиология. При том, что этой разновидностью знаков не интересовалась та часть современной Владыке семиотики, которая связывается с отцом структурной лингвистики Фердинандом де Соссюром.

Подробнее...

Священномученик Киприан, епископ Карфагенский. Книга о падших

Вот и мир возвращен Церкви, возлюбленнейшие братья, и - что недавно казалось для маловерных трудным, а для неверных невозможным, - помощью и возмездием Господним снова даровано нам спокойствие! Опять становится радостно на душе: буря и облако гонения рассеяны - настала тихая и ясная погода. Должно восхвалить и торжественно возблагодарить Бога за благодеяния и дары Его (хотя и во время гонения уста наши не переставали воссылать Ему благодарение, ибо врагу не дано столько власти, чтобы он отнял у нас возможность всегда и везде благословлять и славословить Господа, - у нас, которые любим Его всем сердцем, всею душою и силою). Наступил желанный всеми день, и после ужасного и страшного мрака продолжительной ночи мир просиял, озаренный Господним светом. 

Подробнее...

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.) Слово въ недѣлю Всѣхъ святыхъ въ землѣ Россійской просіявшихъ.

Сегодня праздникъ Всѣхъ святыхъ въ землѣ Россійской просіявшихъ — всѣхъ святыхъ, которыхъ возрастила Русская Церковь, Русская земля. Нынѣ праздникъ духовнаго неба надъ Россіей. То небо широко простирается, начиная отъ святаго князя Владиміра и блаженной княгини Ольги. Они были какъ бы корни всѣхъ святыхъ въ землѣ Россійской просіявшихъ. Возросъ великій сонмъ, великое древо святости. Правда, еще и до Великаго князя Владиміра были святые, праведные, просіявшіе тамъ, гдѣ нынѣ земля Русская. Тѣ части, которыя нынѣ составляютъ предѣлы Россіи еще и прежде того какъ онѣ вошли въ составъ земли Россійской просіяли святыми угодниками Божіими.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus