Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Святитель Григорий Нисский. "Большое огласительное слово"

Предисловие

Руководителям к благочестивой жизни необходимо огласительное слово, чтобы Церковь могла приумножаться от приращения числа спасаемых, когда преподаваемое слово веры достигает и до слуха неверных. Но не один и тот же способ учения пригоден для всех приступающих к слову. Напротив того, надлежит соображать оглашение с разностями верований, имея в виду одну и ту же цель слова, но неоднообразно пользуясь ведущими к ней средствами. 

Подробнее...

Святитель Игнатий Брянчанинов ТАИНСТВЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 99 ПСАЛМА

Воскликните Богови вся земля [1]. Землей здесь назван человек. Это название дано человеку Самим Творцом его, Богом. Бог сказал Адаму: земля еси [2]. Хотя я одушевлен, но - земля: одушевлен я душой мертвой. Мертвая душа во время земной жизни погребена в земле, то есть, заключена в страстном теле, как в темнице, как в оковах, и порабощена ему; по разлучении с телом, она нисходить в недра земли. Для спасения - необходимо оживление.

Подробнее...

Священномученик Ипполит Римский. Слово на Богоявление.

Все, что сотворил Бог и Спаситель наш, все, что только видит око и о чем размышляет душа, что исследует ум и осязает рука, что объемлет мысль и вмещает природа человеческая все это хорошо, и весьма хорошо. Ибо что прекраснее небесной тверди, что разноцветнее земной поверхности, что быстрее течения солнечного, что приятнее лунного сияния? Что удивительнее многосложной стройности светил небесных? Что плодотворнее благовременных ветров? Что прозрачнее дневного света? Какое из животных превосходнее человека? - Так, все, что сотворил Бог и Спаситель наш, весьма хорошо.

Подробнее...

Свт. Феофан Затворник. Рукописи из кельи.

Оглавление

Мысли о разных предметах веры. 1
Самоиспытание и познание греховности. 1
К смущаемым нечистыми помыслами. 2
Возрасты греха 3
Воспоминание о страшном Суде (Созерцание) 5
Основное чувство нашего сердца – грусть (Из «Писем о христианской жизни») 5
Изложение спасительной веры Христовой в кратких положениях. 6
Мысли о внутренней жизни. 8
Заметки о духовной жизни. 10
Мысли о богоугодной жизни. 10
Испытание Писаний. 12
Мысли о разных предметах веры. 12
Из Священной истории. 17

Подробнее...

Акафист Богоявлению Господню

Кондак 1

Возбранный Воеводо, Царю неба и земли, Тебе Просветите­ля нашего зряще во Иордане от раба крещаема, небеса ужасошася, и вся земля вострепета, Ангели же удивишася и вся тварь возрадовася. Мы же недостойнии благодарственно Тебе вопием: ко грешником и мыта­рем явился еси, да водами омыеши человеков грехи. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе.

Подробнее...

Святитель Афанасий Великий. Жизнь и наставления преподобной Синклитикии Александрийской.

Содержание

Как великий Антоний явился основателем пустынной отшельнической жизни,

так святая Синклитикия была начальницею пустынного общежития для дев и жен.
 
Жития святых подвижниц Восточной Церкви/
Преосв. Филарет (Гумилевский). СПб. 1885. С. 8.

Подробнее...

Святитель Григорий Палама. Беседа, произнесенная на Святой Праздник Светов (Богоявление): в ней же находится посильное разъяснение тайны Христова Крещения.

1. Вчера, собравшись вместе с вами в церковь, когда мы предпраздновали День Светов (Праздник Богоявления), я разъяснил то, что следовало, говоря вашей любви о крещении во Христа, которого мы удостоились и которое является познанием Бога и принятием с нашей стороны обязательств в отношении Его: верой и познанием Истины, которая — в Боге; договором же и обещанием с нашей стороны иметь и дела и слова и образ жизни угодные Богу, — что посредством символов совершается (при крещении). Но уча об этом, мы тут же прибавили, что оные священные символы и чрез них и совместно с ними принятые на себя словами обязательства, если при этом не будут исполняться на деле, не только не приносят пользу человеку, но и справедливо навлекут на него осуждение. Затем мы растолковали учение к народу Иоанна Пророка и Предтечи и Крестителя, которое и само по себе определяет сущность его крещения: потому что оно заключается в познании Бога, как мы сказали; Предтеча же и Креститель Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа своим учением вводить нас в познание Его, возвещая Его Превечным и Владыкою всего (мира), Судьею же живых и мертвых, Своею властью вводящего достойных в присносущные обители, осужденных же изгоняющего в геенну, — и свидетельствуя, что Он — Господь и Ангелов, а себя причисляя к числу последних рабов (Его). 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus