Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Диспут со старейшиной Джорданом из Луизианы («Церковь Иисуса Святых последних дней», или мормоны)

Обсуждаемые  темы:

Многобожие. Крещение умерших. Степени славы. Великое отступничество. Церковь. Живые пророки. Книга Мормона.

Я: По вашему  совету я читал книгу Мормона и у меня появились вопросы.

Мормон: Какие вопросы?

Я:  В книге Алма 11,26-27 я прочитал: «И вот, Зизром сказал: Есть ли больше, чем один Бог? И он (Амулек) ответил: Нет». В прошлый раз вы говорили, что существуют три Бога: Элохим – Отец, Иегова – Иисус Христос и Бог  - Святой Дух.

Подробнее...

Критика Н. О. Лосским основных гносеологических направлений

Критика Н.О. Лосским основных гносеологических направлений

Как отмечают исследователи Дж. П. Скенлен и Н. Н. Старченко, Лосский разрабатывал мировоззрение, необычное для русской мысли своим высоким уровнем систематичности и логической обоснованности, после длительной духовной эволюции, придя к твердому убеждению в истинности христианского вероучения, и стремясь подкрепить и дополнить его философскими аргументами[1]. Систематическое философское учение Н. О. Лосского было высоко оценено его современниками. С. А. Левицкий относит его труды, наряду с его западными аналогами (Этикой Гартмана и Двумя источниками морали и религии Бергсона) к числу лучших систем, созданных в ХХ веке[2].

Подробнее...

«Единая Церковь» в посланиях св. Игнатия Богоносца

«Церковь едина»

«Церковь едина», - именно в этом утверждении наиболее адекватно выражена ее природа. Это единство охватывает время и пространство, земное и небесное, Церковь людей и Церковь ангелов. «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:12-13), - спрашивает апостол Павел, так как сама идея Тела противостоит всякому разделению. Множественность автокефальных Церквей оставляет нетронутым историческое разнообразие языков и культур, но, совсем как многоголосая симфония, Церковь по существу едина в учении и в таинствах. Она исповедует всегда и везде одну и ту же веру, «как если бы, рассеянная по миру, она обитала бы в одном доме». В апостольское время слово «Церковь» указывало на те места, где проявляло себя Тело Христово, всегда единое. Сегодня множественность относится также к частям разделенного христианского мира, и в качестве таковых лишенным евхаристического общения. С православной точки зрения, догматическое учение о единстве Церкви определяет Православную Церковь. Всякая христианская группа вне канонических границ принадлежит к православию по мере его причастности к истине (крещение, имя Божье). Ересь, раскол – это явление жизни Церкви. Ее связь с центром-плеромой может быть более или менее ослаблена, и это говорит о ее степени православности. Так происходит движение от какого-то случайного союза к принципиальному церковному единству, которое открывается в связи с «уникальной» природой Церкви: Церковь едина и единственна.[1]

Подробнее...

Факторы распространения и развития НРД (новые религиозные движения) на территории РФ

Факторы распространения и развития НРД на территории РФ

Нет сомнения, что определяющую роль в широком распространении в постсоветской России нетрадиционных религий сыграли особые обстоятельства. Вначале сказалась весьма неблагоприятная социальная и духовная атмосфера 70-х – начала 80-х годов, ее негативное воздействие на настроения в обществе подтачивало высокие нравственные ценности, присущие нашему народу. Затем последовали резкие и глубокие социокультурные изменения конца 80-х – начала 90-х годов, которые значительно усилили и перевели в новую фазу экстремального развития тенденции роста религиозных настроений, наблюдавшиеся еще в годы застоя. Все это подтвердило известную закономерность: углубление кризисных явлений в обществе всегда сопровождается усилением религиозных исканий.

Подробнее...

Псалмы: весть о великой миссии Помазанника.

Мессианизм Псалтири

После смерти пророка Моисея и занятия евреями Обетованной Земли пророчества о Мессии замолкают на многие столетия. Новая серия пророчеств о Мессии возникает во время царствования Давида, потомка Авраама, Иакова и Иуды, управлявшего еврейским народом за тысячу лет до Р.Х.

Подробнее...

Предпосылки Лютеранского учения о Евхаристии

На Реформацию не стоит смотреть как на единичное событие, хронологически ограниченное исключительно XVI веком. Она является разомкнутым движением и первичный замысел ее именно в том, чтобы оставаться открытой, чтобы быть неизменно внимательной к Слову Божию и исправлять саму себя в соответствии с волей Божией. То есть первоначальный замысел церковных реформ довольно оптимистичен, идеалистичен, даже «романтизирован», не склонен сообразовываться со сложными реалиями бытия видимой Церкви. К тому же судить о германской Реформации только по тому, что говорил М. Лютер, было бы неверно ни исторически, ни богословски. Чтобы вполне понять лютеранство, нужно анализировать то, чем была в целом Западная Церковь в XVI веке, что было основным теологическим требованием реформаторов и во что превратилось впоследствии лютеранство как целое.[1]

Подробнее...

Эфиопская Церковь в ХХ веке.

ВВЕДЕНИЕ

Эфиопская Церковь имеет весьма давнюю историю и тесно связана с Коптской Церковью. Ещё с XV века до Р.Х. в этом направлении с Ближнего Востока происходило движение семитов. Народность, которая постепенно образовалась от смешения семитов и негроидов, арабы начали называть «хабеш» (в переводе означает «смесь»). Португальцы, имевшие с XVI века с ними тесные отношения, слово хабеш изменили на «хабекс», а немцы на «абессинен». Отсюда получилось название страны Абиссиния, которое употребляется наравне с нынешним названием Эфиопия. Наименование «Эфиопия» произошло от греческого слова «эфиопос», что означает «лицо, обожженное солнцем». В Эфиопской Церкви есть предание, согласно которому первый властитель Эфиопии Менелик I родился от Соломона и царицы Савской.[1]

Подробнее...

Человеческое естество Господа нашего Иисуса Христа и ересь афтартодокетов

Введение

Наиболее актуальным богословским вопросом, относящимся к числу расплывчатых и не проработанных в сфере церковного образования, является христологическая проблематика особенностей приятия человеческого естества Господом Иисусом Христом. Вопрос этот и его решение принципиальны, так как христология оказывает довлеющее влияние на сотериологию, способствует осознанию совершенной Христом Жертвы.

Подробнее...

Архипастырский путь священномученика Киприана Карфагенского

За те 70 лет, что прошли со времени первого упоминания о христианстве в Северной Африке (история с сицилийскими мучениками, 180 г. по Р. X.) до смерти Киприана, епископа Карфагенского (258 г. по Р. X.), Церковь необыкновенно выросла. К середине III века Церковь в Северной Африке насчитывала 250 епископов. Рост был не только количественным; возрастала и внутренняя убежденность, и верность христиан. История жизни Киприана показывает со всей ясностью, как сильно все изменилось в Северной Африке.[1] Личность священномученика Киприана Карфагенского следует рассматривать как главного авторитета латинской Церкви после св. Августина, как крупнейшего свидетеля Предания по вопросам церковного бытия – несмотря на то, что под влиянием Тертуллиана его мышление приобретает категоричность в отношении границ Церкви и спасения.[2] Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан явился первым значительным христианским богословом, писавшем на латинском языке, и открыл собой плеяду латинских авторов африканского происхождения, в том числе и священномученика Киприана Карфагенского. Несомненно, Тертуллиан оставался для них бесспорным авторитетом на протяжении всей его жизни. «Дай мне учителя» – фраза св. Киприана Карфагенского, без которой он не обходился и ни одного дня (Иероним, О знаменитых мужах, 53).[3] Но все-таки св. Киприан Карфагенский принадлежит греческой патристике то же, хотя писал он на латинском языке, но в его учении еще не было ничего специфически-западного (такие черты появятся лишь у латинских отцов IV в.) и, самое главное, его богословское учение было положено в основу экклезиологических учений IV и последующих веков.[4]

Подробнее...

Книга Иова в контексте Мировой литературы.

К Библии восходит большая часть мировой культуры. Сама же книга Иова своей сюжетной линией, стилистикой и особо насыщенной художественной эмоциональностью, как истинный литературный шедевр оказала огромнейшее влияние на последующее письменное творчество и религиозную мысль.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus