Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

«Основные требования к организации миссии как общецерковного движения в РПЦ по решениям Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.»

  Вопросы миссии были фундаментально поставлены Собором, который определил её как великое служение Церкви, укорененное в самой её природе и требующее особой заботы и попечения. Самым тщательным образом был рассмотрен вопрос об организации миссии, без которой, по мнению Собора, она не может быть успешной. Ему был посвящён отдельный доклад IХ Отдела по внутренней и внешней миссии: «Основные положения об устройстве миссии».  В докладе было сказано о том, что главный недостаток прежней организации миссии состоял как в разрозненности миссии и в отсутствии руководящего центра,  так и в том, что верующий народ совсем не принимал в ней участия.  Итак, Собор поставил вопрос об организации новой миссии в новых исторических условиях, что очень созвучно нашему времени.
 

Подробнее...

Неоязычество. Возвращение в детство человеческой мысли.

Неоязычество, родноверие, роднобожие, доброславие - всё это названия одного явления современной религиозной жизни не только России, но и других стран. Явление относительно не новое, возникшее в современных формах во второй половине 20 века, но в последние годы обращающее на себя всё больше внимания, привлекая и молодежь, и людей взрослых в свои ряды. Растет количество родноверческих общин, постоянных членов в них хоть и  немного, но велико количество людей, которые одобрительно относятся к самой идее неоязычества. Что же их привлекает? 

Подробнее...

Екклесиаст: авторство книги

Представление о Екклесиасте, как произведении царя Соломона, при закате своих дней познавшего ошибки молодости и в этой книге оставившего памятник искреннего покаяния и сердечного обращения к Богу, было господствующим в древнеиудейской церкви, а по примеру ее и христианской.[1] Так, экзегетами неоднократно высказывалось мнение, что «Екклесиаст» написан Соломоном в старости и является плодом его покаяния в невоздержанной жизни. Можно согласиться, что тут есть много правдоподобного: по характеру своему она содержит обращенную к народу проповедь о суетности земных вещей. А между тем многие рисуют себе Соломона, именно как народного учителя. История изображает нам упоенного счастьем и изведавшего на собственном опыте суетность и превратность чувственных удовольствий: а главное то, что речь в книге Екклесиаст прямо влагается в уста Соломону, и в ней можно находить несколько черт, совершенно таких, какими история изображает царя Соломона. 
 

Подробнее...

Схимонах Иннокентий (Сибиряков) (1860 -1901)

Первой обителью, которую я посетил на Афоне был бывший русский, а ныне греческий Андреевский скит. Это было в день памяти святого апостола Андрея в конце 2008 года года. А на следующее утро, когда я выходил из скита, мне вручили книгу на греческом языке. Эта книжка, изданная скитянами, была посвящена однумы выдающемуся насельнику это скита – схимонаху Иннокентию (Сибирякову), и то, с какой любовью относятся греки к этому далекому от них русскому человеку, говорило о том, что греки удивлены и даже по-доброму шокированы этой удивительной личностью.
 

Подробнее...

Реабилитация новомучеников и деятельноть комиссии по канонизации

В наши дни церковный календарь заметно пополнился именами святых XX в., прежде всего именами новомучеников и исповедников, причисленных к лику святых собором Русской православной церкви в 2000 г.[1] Собор был приурочен к празднованию юбилея Рождества Христова, и грандиозная канонизация стала важнейшим событием юбилейных торжеств. По словам протоиерея Г. Митрофанова, члена Комиссии по канонизации святых, прославление новомучеников «является одним из важнейших духовных начинаний, призванных преобразить церковную жизнь современной России»[2]. С тех пор термин «новомученик» стал сравнительно часто употребляться не только в церковных изданиях, но и в научной литературе, и даже в сообщениях СМИ.

Подробнее...

Счастливая кончина – достойная святой жизни, прекрасной души

Иеросхимонах Иероним (Соломенцов) (1805-1885)
 
В истории Русского Афона фигура духовника отца Иеронима совершенно исключительна и ни с кем несравнима. Это выдающийся духовный учитель, наставник и вождь русского монашества. Иван Соломенцов, а именно так звали великого духовника в миру, родился в городе Старый Оскол в 1805 году в семье благочестивого купца. 
 

Подробнее...

Об ожидаемой канонизации русских подвижников Святой Горы

«Афон — это живое преемство и традиции святоотеческого наследия. Оно становится особенно важным в наши дни, когда секулярный мир открыто показывает нам свои злобные корни. Ответом на вопрос "Как сохранить и преумножить это преемство афонской святости?" может быть канонизация русских афонских старцев-подвижников», — сказал митрополит Саранский и Мордовский Зиновий на конференции «Святая Русь и Святая гора Афон», прошедшей в рамках ежегодных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя 27 января.
 

Подробнее...

Церковная печать начала 20 века о насущных реформах.

Конец 19 века как начало пересмотра победоносцевских взглядов.

Понятия о том, что необходимо разделять церковное от светского, у императора Николая Второго мы не находим. Он полагает, что вправе самостоятельно принимать решения, напрямую затрагивающие интересы церкви, и при этом не согласовывать их с иерархами и Синодом. Практически все самодержцы были едины, предпочитая поддерживать связь с «церковным правительством» при помощи светского чиновника. Фальшивость положения обер-прокурора не могла укрыться от архиереев: ведь с одной стороны, обер-прокурор был ничто в Синоде, так как не имел там права голоса. С другой стороны он был там все, ибо в его полном распоряжении состояли: письменное производство дел Синода, контакты Синода со всеми государственными властями, со всеми епископами и духовенством, представление императору синодальных дел, равно как и принятие от него повелений Синоду.[1] Особенно выросла власть обер-прокурора в эпоху Победоносцева, занимавшего этот пост более 25 лет – с апреля 1880 по октябрь 1905 гг.

Подробнее...

Учение Святого Апостола Павла о браке в послании к Эфесянам

Ни в каком другом новозаветном тексте мы не найдем такого развитого и глубокого богословского обоснования взаимных отношений супругов, как в пятой главе послания Святого Апостола Павла христианам Эфеса. Святой Апостол еще более развивает учение Господа нашего Иисуса Христа, и вырабатывает своё учение о браке, которое не встречается ни у одного из церковных писателей, живших до него или после него. Чтобы правильно понять наставления Апостола относительно взаимоотношений между супругами, нужно учесть, что он не ставил себе целью понять веками, установленные общественные структуры. В тех случаях, когда возникала необходимость давать практические советы – будь то относительно взаимоотношений между членами семьи или между начальствующими и подчиненными, Апостол Павел старался лишь облагородить и нравственно возвысить эти взаимоотношения, чтобы устранить жестокость и злоупотребление.

Подробнее...

Религиозно-исторический контекст и предпосылки зарождения суфизма

Мусульманство появилось в начале VII века н.э. на Аравийском полуострове, который заселяли арабские кочевники-скотоводы. Их племена были слабо связаны с оседлым миром земледельческих и городских цивилизаций, разместившихся преимущественно в южной части полуострова. Кочевые племена бедуинов (в переводе – «жителей пустыни») переживали поздний этап развития родоплеменного строя с традиционными формами патриархальных отношений, соответствующими общественным и хозяйственным укладами.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus