Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Решение выборгского суда о признании экстремистским материалом «перевода нового» – громадная ошибка

(Мнение проф. Александра Дворкина)

17 августа 2017 г. Выборгский суд признал экстремистским материалом изготовленный сектой «Свидетели Иеговы» перевод Библии под названием «Священное Писание — Перевод нового мира». 

Я думаю, меня мало кто может заподозрить в симпатии к тоталитарной секте «Свидетели Иеговы», с которой, как и с другими подобными ей сектами, я борюсь уже на протяжении 25 лет. И, тем не менее, я считаю решение Выборгского суда непродуманным, ошибочным и чрезвычайно вредным. 

Подробнее...

Протоиерей Сергий Дроба. Философско-педагогические идеи представителей православной культуры Русского зарубежья 20 в. Глава «Ценности православной культуры в трудах И.А. Ильина».

Качества педагога-философа в свете ценностей православной культуры в трудах И.А. Ильина.

Учительство и философия, по мысли И.А. Ильина определяется, как дар Божий, который проявляется даже в юном возрасте желанием(стремлением) помогать учиться другим. А также распространять и транслировать знания сверстникам. Служить и помогать в искренней любви к труду учителя и духовно наслаждаться этим процессом.

Подробнее...

Протоиерей Геннадий Ульянич. Жанровая специфика дискурса проповеди в социальной коммуникации.

ogennadii1Священник должен быть не только чист,
но и весьма благоразумен и опытен во многом,
знать все житейское не менее обращающихся в мире и
быть свободным от всего более монахов, живущих в горах...
должен быть многосторонним; говорю - многосторонним,
но не лукавым, не льстецом, не лицемером,
но исполненным великой свободы и смелости.
Святитель Иоанн Златоуст
 
Если мы станем смотреть в душу сообща, то ничего не разберем;
надо действия ее распределить по родам и каждый род
потом рассматривать особо.
Да уж давно присмотрелись и распределили все действия души на три разряда -
мыслей, желаний и чувств, назвав каждый особою стороною души —
мыслительною, желательною и чувствующею.
Феофан Затворник

Подробнее...

Обзор исторических оценок реформы 1721 года

Первоначальная реакция в церквах Реформации на церковную реформу Петра I носила положительный характер, поскольку эта реформа имела явный отпечаток протестантской традиции. Позднее, в процессе становления большей самостоятельности этих церквей в отношениях с государственной властью, в них начало определяться более сдержанное отношение к положению Православной Церкви Российском империи. Закономерна резко отрицательная реакция на церковную реформу Петра Первого со стороны представителей Римско-Католической Церкви, а позднее и Старокатолической, особенно в лице одного из ее родоначальников Игнатия Деллингер.[1]

Подробнее...

Сущность «Разумной религии» И. Канта

Иммануил Кант предложил новый подход, исключающий конфликт между наукой и религией. Он был хорошо знаком с наукой XVIII века и еще до Лапласа выдвинул гипотезу формирования планет солнечной системы из туманности. Однако Кант полагал, что ограниченность научных методов оставляет место для религиозной веры. Сначала мы остановимся на его анализе науки, в котором по-новому синтезируются элементы эмпиризма и рационализма. Кант, подобно Юму, высказал идею, что без опыта нет познания. Однако он был убежден, что разум должен не просто пассивно собирать чувственные данные, но активно их организовывать в соответствии с собственными принципами интерпретации.

Подробнее...

Тема брака и девства в ветхозаветной и новозаветной теологии

Библейский взгляд на брак, выраженный в книге Бытия, представляет истинную сущность брака как Божественного установления, основанного на физических потребностях человека.

Подробнее...

Филон и зарождение Александрийских экзегетических принципов аллегоризма

В патристический период принято выделять две основные экзегетические школы – александрийскую и антиохийскую. По способам толкования Священного Писания они расходятся в начальный период своего становления. В Александрии уже ко времени учеников апостольских приобретает популярность и получает широкое распространение аллегорический метод толкования Священного Писания. «Аллегория... есть иносказание, в котором вообще между тем, что говорится и тем, что разумеется под сказанным, не существует необходимой связи, и эта последняя устанавливается лишь самим аллегористом».[1] Аллегорический метод – один из основных методов толкования Священного Писания, наряду с историко-филологическим (буквально-историческим) и типологическим (феорическим). Прибегая к аллегории, толкователь предлагает рассматривать библейские лица и события в качестве образов, символизирующих собой либо философские и богословские идеи, либо законы духовной жизни и понятия из нравственной сферы. Соответственно, различают философскую, богословскую, духовную и нравственную аллегорию. Философская аллегория более характерна для Филона Александрийского и Оригена, в то время как у подвижников христианской Церкви большей популярностью пользовалась богословская и нравственная аллегория.[2]

Проследим историческую канву формирования Александрийских экзегетических принципов аллегоризма.

Подробнее...

Этика как фундамент религии в системе Канта

Кант считал основой религии опыт нравственного обязательства. В этом случае постулировалось существование особой религиозной сферы, которая не конкурирует с областью науки. Такая попытка оправдать религиозную веру с помощью нравственного и религиозного опыта получила дальнейшее развитие в XIX веке и внесли свой вклад в становление протестантского либерализма.

Подробнее...

Структура книги Премудрости Соломона. Экзегетический анализ.

Книга «Премудрости» – это поэма, которая местами перемежается прозаическими вставками. Автор тщательно продумывал ее конструкцию и форму, не отходя от библейского стиля, оставаться эллином по культуре. Его язык, утративший еврейский лаконизм, специалисты признают «почти классическим». Она содержит 19 глав. В первой части книги показывается роль Премудрости в жизни человека и сравнивается участь праведников и нечестивых (1-5). 

Подробнее...

Петр I и Православная Церковь

XVIII век открыл новую страницу истории Русской Церкви. В России, воспринявшей от Византии теорию «симфонии двух властей», Церковь никогда не была совершенно свободной от государства, однако не зависела от него в своем устройстве. Каким образом Российская Церковь, столь влиятельная, выражаясь светским языком, организация, проникающая практически во все сферы общественной, культурной, экономической и политической жизни страны, так быстро сдала свои позиции и подчинилась государству? Что стало отправной точкой столь кардинального изменения былой «симфонии Церкви и государства»? Становление империи и учреждение Святейшего Синода – два неразрывно связанных процесса в нашей истории. А падение самодержавия в 1917 году совпадает с моментом избавления от «плена» Русской Церкви. Ведь именно в имперско-синодальном периоде следует искать причины и истоки трагедии нашей Церкви в тяжелые годы гонений в ХХ веке.[1] 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus