Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Митр. Арсеній Стадницкій († 1936 г.)

Рѣчь на торжественномъ засѣданіи Священнаго Собора, посвященномъ памяти мученически скончавшагося митрополита Кіевскаго Владиміра (Богоявленскаго), 15 (28) февраля 1918 года.

Ваше Святѣйшество, преосвященные архипастыри, отцы, братіе и сестры.

Не такъ еще давно высокопреосвященный Владыка митрополитъ Владиміръ, до избранія Его Святѣйшества, возглавлялъ Соборъ и преподавалъ ему благословеніе въ этой соборной палатѣ, устроенной его трудами. Недавно еще мы провожали его въ Кіевъ, въ упованіи видѣть его снова здѣсь и вмѣстѣ трудиться для блага Святой Церкви. А теперь мы собрались сюда, чтобы помянуть его мученическую кончину. На мнѣ лежитъ печальный долгъ почтить своимъ немощнымъ словомъ святителя, убіеннаго злодѣйскими руками. Побуждаюсь къ этому моими личными отношеніями къ почившему Святителю. Я, какъ духовный сынъ его по благодати архіерейства, принадлежалъ къ числу тѣхъ,   к о т о р ы е   н е   т ѣ с н о   в м ѣ щ а л и с ь   в ъ   е г о   л ю б я щ е м ъ   с е р д ц ѣ   (2 Кор. 6, 12). Но не вѣнокъ похвалъ я буду ему сплетать, хотя для этого можно было бы собрать много прекрасныхъ и благоуханныхъ цвѣтовъ. Да и что значатъ эти похвалы, когда Господь увѣнчалъ уже его вѣнцомъ неувядаемымъ, вѣнцомъ мученическимъ. Пусть моя краткая рѣчь будетъ горсточкой земли на его еще свѣжую могилу.

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ Восторговъ († 1918 г.)

Рѣчь на торжественномъ засѣданіи Священнаго Собора, посвященномъ памяти мученически скончавшагося митрополита Кіевскаго Владиміра (Богоявленскаго), 15 (28) февраля 1918 года.

Я совершенно неожиданно для себя получилъ приглашеніе выступить сегодня съ рѣчью, посвященною памяти почившаго митрополита Владиміра. При краткомъ времени, данномъ мнѣ, думаю, достопочтенное собраніе снисходительно отнесется къ нѣкоторымъ, — я подчеркиваю это, — нѣсколько несвязнымъ   н а б р о с к а м ъ   моихъ мыслей и воспоминаній, относящихся къ почившему іерарху, новому священномученику Россійской Церкви. Мнѣ трудно говорить сейчасъ много и связно еще и потому, что вѣдь ни для кого не тайна, что я давно зналъ владыку-митрополита и стоялъ въ числѣ сотрудниковъ его и на Кавказѣ, и въ Москвѣ, не прерывая самаго близкаго общенія съ нимъ до самыхъ послѣднихъ дней его жизни — я любилъ его, слишкомъ многамъ ему былъ обязанъ, и поэтому, естественно, слишкомъ потрясенъ его смертью.

Подробнее...

Архіеп. Пахомій Кедровъ († 1937 г.)

Рѣчь на торжественномъ засѣданіи Священнаго Собора, посвященномъ памяти мученически скончавшагося митрополита Кіевскаго Владиміра (Богоявленскаго), 15 (28) февраля 1918 года.

Позвольте мнѣ подѣлиться съ вами воспоминаніями о послѣднихъ дняхъ жизни почившаго Владыки митрополита Владиміра.

Подробнее...

Свт. Тихонъ исповѣдникъ, патр. Московскій († 1925 г.)

Рѣчь на торжественномъ собраніи Священнаго Собора Россійской Православной Церкви, посвященномъ памяти мученически скончавшагося высокопреосвященнаго Владиміра (Богоявленскаго), митр. Кіевскаго и Галицкаго, 15 (28) февраля 1918 года.

Преосвященные архипастыри, отцы и братіе.

Подробнее...

Житие сщмч. Петра Троицкого диакона

Даты: 28 июля

Священномученик Петр родился 9 июня 1897 года в городе Истре (в то время Воскресенске) Звенигородского уезда Московской губернии в семье псаломщика Ивана Троицкого. Окончив обучение в семилетней школе, Петр устроился работать на телеграф. С августа 1918 по 1919 год он служил в Красной армии писарем. С 1919 по 1922 год Петр Троицкий находился в Польше в плену.

После освобождения он вернулся в Истру, где работал на телеграфе. В 1925 году Петр Иванович оставил гражданскую службу, стал часто посещать храм и устроился служить псаломщиком, а в 1930 году он был избран старостой.

Подробнее...

Священомуенник Феодор (Колеров) и иже с ним убиенных

Священномученик Феодор родился в 1882 году в селе Семеновском Тверской губернии в семье священника Ксенофонта Колерова и его жены Елизаветы. В 1905 году Феодор окончил Тверскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника села Ключевого Тверской губернии. В 1911 году он был переведен в село Столбово, а через год стал настоятелем в только что отстроенном Преображенском храме в городе Кимрах Тверской губернии. Своим ревностным служением о. Феодор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом; и в трудных случаях люди шли к нему за советами. Когда о. Феодор проходил по городу, то многие стремились поговорить с ним, останавливали его, и он, не жалея времени, старался разрешить возникшие вопросы. Всех своих прихожан он хорошо знал; знал, кто какой имеет душевный или телесный недуг. Бывало, жены запойных пьяниц, когда случалась беда, спешили позвать о. Феодора, чтобы он поговорил с мужьями и как-то отвлек их от пагубной привычки. Священник никогда не отказывал, и зачастую его беседа с пьяницей, а более того, совместная молитва, удерживали человека от запоя. Когда началась Первая мировая война, священник и его жена, Анна Михайловна, возглавили в городе общество помощи фронту — шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки. На Пасху и на великие праздники о. Феодор непременно обходил дома всех своих прихожан, обходил и после того, как советская власть стала это запрещать и преследовать. Художественно одаренный человек, ценитель хорошего духовного пения, он приглашал в Преображенскую церковь известных певцов. У него были дружеские отношения с певицей Неждановой и актером Головановым. Артисты исполняли духовные песнопения; эти концерты имели не только просветительское значение, но и благотворительное. В Москве был голод. Многие известные артисты были лишены всяких средств к существованию и голодали. После духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им, что у кого было из продуктов. Так о. Феодор помог певцам пережить голодное время.

Подробнее...

О новомучениках и Преображенском храме г. Кимры

26 июля 1998 года в Преображенском соборе города Кимры состоялась канонизация кимрских новомучеников настоятеля собора протоиерея Феодора Колерова и мирян Анания Бойкова и Михаила Болдакова. Все крупные города земли Тверской имеют своих небесных покровителей: Тверь – святого благоверного князя Михаила,священномученика архиепископа Фаддея (Успенского). Кашин – преподобную благоверную княгиню Анну, Калязин – святого преподобного Макария, а у Кимр долгое время не было прославленного небесного покровителя. До 1917 года Кимры считались крупным селом, центром российского обувного промысла. После 1917 года молодой город продолжал активно развиваться, и вскоре Кимры стали одним из крупных городов Тверской области. Вместе с городом возрастали в нем духовно и будущие святые земли Кимрской. Множество мучеников прославили Христа в годы страшных гонений на Русскую Церковь. Они стали достойными Христа, потеряв души свои, сберегли их, потому и святы. И наш город получил благословение Божие, и имеет теперь своих святых, молитвенно предстоящих за нас пред Престолом Божиим.

Подробнее...

Дело священника Коллерова в Кимрах

Это дело характерно во многих отношениях и исторически ценно. Описание его взято целиком из советских же газет.

В Кимрах Тверской губернии с незапамятных времен стояла недостроенная церковь Преображения. Когда в 1927 г. стал вопрос о постройке родильного отделения больницы, а строительного материала не было, то общее собрание рабочих посадочных мастерских и служащих больницы постановили ходатайствовать о разборке церкви Преображения на материал для родильного отделения. Горсовет подал соответствующее ходатайство губисполкомому. Около года этот вопрос оставался открытым. Только в июле 1928 г. было получено извещение, что согласие ВЦИК на разборку церкви и передачу ее в ведение горсовета получено. Тогда церковники созвали свой совет и постановили: церковь всемерно отстаивать, для чего послать специальную делегацию во ВЦИК.

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Христианство и социализм. На современные темы.

Люди клянутся высшим (Евр.6:16). Эта истина остается всегда и всюду неизменной. Какая-либо одна или какой-нибудь ряд истин для человека всегда составляют "высшее", и это высшее - авторитет для человека, на него он ссылается, им он клянется. Но не для всех людей одни и те же истины - "большее"; иногда "высшее" и совсем ложно; человек, однако, все же клянется и этой призрачной истиной как авторитетом. Мерки, с которыми люди подходят к явлениям окружающей жизни, весьма разнообразны. Каждый избирает тот авторитет, который кажется ему лучшим, а потому и можно признать положение: скажи мне, каковы твои авторитеты, и я скажу, что ты за человек.

Подробнее...

Деяния священномученика Петра Крутицкого как Местоблюстителя Патриаршего Престола

Итак, святитель Петр (Полянский) вступил в управление Русской Православной Церковью, восприняв на себя и все проблемы, стоявшие перед ней.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus