Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Папков А. А. О втором послании к коринфянам.

Писанія Мужей Апостольскихъ.

 

(Св?д?нія, заключающіяся въ нихъ относительно церковнаго устройства и управленія въ посл?-апостольскій в?къ).

 

Второе посланіе Климента къ Корин?янамъ (ок. 170 г.).

Оп.: А. Папковъ. Писанія Мужей Апостольскихъ. (Св?д?нія, заключающіяся въ нихъ относительно церковнаго устройства и управленія въ посл?-апостольскій в?къ). Второе посланіе Климента къ Корин?янамъ (ок. 170 г.). // Журналъ «Богословскій В?стникъ», издаваемый Московскою Духовною Академіею, 1911. — Томъ I. — Февраль. — С. 287-290.

Подробнее...

Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний.

Cегодня издание нового толкования на Евангелие от Иоанна не нуждается в каком-то особом оправдании: каждое поколение христиан должно для себя и по-своему прочитать духовное Евангелие. Однако может возникнуть вопрос: почему мы избрали толкование, которое в. основном было составлено между 1958 и 1960 гг., т. е., принимая во внимание ритм, в котором развивается современная экзегетика, очень давно? Действительно, с той поры изменилась проблематика, стала иной природа споров, а прежде всего была проделана огромная работа. Иоанновские штудии — многочисленны и глубоки. И почему бы не обратиться к исследованиям более поздним, учитывающим все современные работы по Евангелию от Иоанна? Например, к исследованиям о. Ксавье Леон-Дюфура.

Подробнее...

Протоиерей Алексий Князев. Откровение о Матери Мессии (о Ветхозаветных основах Мариологии).

Многочастное, многообразное откровение Бога в Ветхом Завете, несмотря на ограниченность подаваемой в нем меры боговедения, уже отменяло в мире, через вхождение в него силы Божией, чин тварного, падшего естества. Такими вхождениями Бога в мир, имевшими место до воплощения Слова, объясняются все чудеса, которыми изобилует священная история Ветхого Израиля. Через вхождения Бога в мир происходило сообщение харизм боговдохновенным ветхозаветным мужам, оставившим Церкви ветхозаветную часть канона Священного Писания. И эти же вхождения Бога в мир давали иногда ветхозаветному человеку перерасти, хотя бы на краткие миги, присущую всему Ветхому Завету ограниченность богопознания и приоткрывали его духовному взору полноту благодати и славы, уготованную Богом миру во Христе. Поэтому, наряду с описаниями чудесных фактов Священной истории богоизбранного народа, ветхозаветное Писание свидетельствует и о чудесах благодатного проникновения в отдельные тайны еще не наступившего Нового Завета. Эти прозрения составляют в ветхозаветных книгах главную суть мессианских мест. 

Подробнее...

Епископ Кассиан (Безобразов). Принципы Православного толкования Слова Божия.

(фрагмент)

<...> Наш спор нельзя понимать как спор науки и слепой традиции. Его истоки глубже. Он ставит вопрос о религиозных принципах толкования Слова Божия. Изложение этих принципов в Православии и составляет тему моего доклада.

Подробнее...

Блаженный Августин Аврелий. О книге Бытия.

Двенадцать книг

Книга 1

Объясняется начало книги Бытия [с 1 стиха]: В начале сотвори Бог небо и землю до стиха 5: И нарече Бог свет день, и проч.

 

Глава I.

На что в св. писании надобно обращать внимание и что собственно означают 1 и 2 ст. Бытия.

Все Божественное писание делится на две части сообразно с тем, как это обозначил Господь, говоря, что книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое; части эти называются двумя заветами. Но во всех свящ. книгах нужно обращать внимание на то, что открывается в них, как [нечто] вечное, о чем повествуется, как о прошедшем, что предвещается, как будущее, и что заповедуется или внушается, как таковое, что мы должны делать. Спрашивается теперь, принимать ли в повествовании о прошедшем все в смысле только иносказательном, или же оно должно быть утверждаемо и защищаемо в то же время и как действительно совершившееся. Ибо ни один христианин не скажет, что не следует понимать в иносказательном смысле слова Апостола, когда он говорит: Сия же вся образи прилучахуся онем (3 Кор. X, 11), а также, когда и изречение книги Бытия: И будета два в плоть едину (II, 24) он изъясняет как тайну великую во Христа и во церковь (Еф. V, 32).

Подробнее...

Богословский анализ труда проф. Н.Н. Глубоковского “Благовестие христианской свободы в послании св. Апостола Павла к Галатам”

В истории русской богословской мысли, бурным и плодотворным развитием которой был ознаменован конец XIX – начало XX века, одно из самых выдающихся мест принадлежит  знаменитому русскому богослову и церковно-общественному деятелю, заслуженному профессору Санкт-Петербургской Духовной Академии и Богословского факультета Софийского Университета, доктору богословия Николаю Никаноровичу Глубоковскому.

Подробнее...

Святитель Епифаний, епископ Кипрский. О семидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Святое Писание

Птолемей второй, по прозванию Филадельф, построив библиотеку в городе Александрии, в так называемом Врухие, местности, находящейся в том же городе, поручил эту самую библиотеку попечению некоего Димитрия Фалерейского, приказав ему собрать в нее отовсюду книги поэтов и других писателей. Когда же собрано было книг до пятидесяти четырех тысяч, тогда царь посылает к иерусалимлянам письмо и золотую трапезу весом во сто талантов вместо трапезы, захваченной из святого места в Иерусалиме, прося прислать ему все Священное Писание евреев. Они же, с радостью и без замедления переписав книги золотыми еврейскими буквами, выслали ему именно двадцать одну книгу, а по их исчислению, двадцать две книги канонические и семьдесят две апокрифические. Но царь, получив книги и раскрыв, не мог прочитать их, а потому вынужден был написать им другое письмо, прося выслать к нему толковников, которые могли бы перевести ему написанное по-еврейски на греческий язык. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus