Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Протоиерей Сергей Григорьевич Терновский. Толкование особых изречений в Церковной Псалтири, изложенное по руководству св. Отцов Церкви.

 

Предисловие к изданию 1891 г.

Предлагаемое вниманию читателей Толкование особых изречений в Церковной Псалтири, изложенное по руководству св. Отцов Церкви, принадлежит высокоуважаемому покойному о. протоиерею церкви Вознесения Господня у Серпуховских ворот С. Г. Терновскому, знаменитому в свое время проповеднику.

Подробнее...

Протоиерей Алексий Князев. Иуда и Фамарь

Можно смело утверждать, без всякого преувеличения, что богословская дисциплина, имеющая своим предметом изучение Священного Писания Ветхого Завета, почти всецело пребывает ныне в плену у высшей критики. Даже те труды, авторы которых до сих пор не согласились с выводами критической школы, гораздо более уделяют внимания и места опровержению этих выводов, чем подлинному раскрытию религиозного учения ветхозаветных священных книг[1]. Но те христианские ученые, которые эти выводы восприняли, окончательно ушли в изучение буквы и исторической оболочки Библии, нимало не заботясь о том Откровении, которое в ней заключено. 

Подробнее...

С.С.Глаголев, профессор МДА. Слабые стороны рационалистических библейских гипотез.

Предварительные замечания

На [...] статью проф. Валетона о религии израильтян читатели не должны смотреть как на содержащую и заключающую в себе совершенно верные взгляды и точно передающую факты. В своих суждениях о ветхозаветной откровенной религии проф. Валетон поддался влияниям рационалистических веяний и допустил утверждения и отрицания, которые никогда не принимались и не будут приняты истинно христианским сознанием. На Западе в деле исследования богооткровенной религии уже давно образовалось направление, которое пытается объяснять религиозные явления исходя из отрицания веры и религии. Ученые этого направления или открыто заявляют, или тайно предполагают, что Бог - если Он и существует - не вмешивается в дела человеческие, что в ходе истории человеческой не было ни чудес, ни пророчеств и что в жизни евреев, как и в жизни других народов, течение явлений было всегда и исключительно естественным.

Подробнее...

Митрополит Антоний (Храповицкий). Христос Спаситель и еврейская революция

Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты.

13 мая 1921 г.

I

Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему, а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми евангелистами. 

Подробнее...

Книга Деяний Святых Апостолов. Комментарии Архиепископа Аверкия (Таушева)

Оглавление:

Церковь Христова из иудеев (главы 1-12).
 
Предисловие к книге Деяний (1:1-3). Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12). Избрание Матфея (1:13-26).
 
Сошествие Святого Духа (2:1-13). Речь Апостола Петра (2:14 - 42). Первая христианская община (2:42-47).
 
Исцеление хромого от рождения (3:1-11). Речь Апостола Петра по поводу исцеления хромого (3:12-26).
 
Заключение Апостолов Петра и Иоанна в темницу (4:1-4). Допрос Апостолов в синедрионе (4:5-22). Молитва Апостолов и ниспослание Святого Духа (4:21-31). Взаимная любовь среди христиан (4:32-37).
 
История Анании и Сапфиры (5:1-11). Новое гонение на Апостолов (5:12-42).
 
Избрание семи диаконов (6:1-6). Проповедь архидиакона Стефана (6:7-15).
 
Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть.
 
Гонение на Церковь (8:1-4). Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии (8:14-25). Крещение евнуха (8:26-40).
 
Обращение гонителя Савла (9:1-25). Савл в Иерусалиме (9:26-30). Апостол Петр в Лидде, исцеление Энея (9:31-35). Воскрешение Тавифы (9:35-43).
 
Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48).
 
Петр объясняет, почему он крестил язычника (11:1-18). Распространение христианства вне Палестины (11:19-21). Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26). Помощь христианам в Иудее (11:27-30).
 
Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы.
 
 
Церковь Христова среди язычников (главы 13-28).
 
Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (13:1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (13:13-41). Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев (13:42-52).
 
Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7). Исцеление хромого в Листре (14:8-18). Γонение на Апостолов (14:19-28).
 
Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35). Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (15:36-41).
 
Путешествие в Троаду (16:1-8). Путешествие в Македонию (16:9-11). Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18). Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40).
 
Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9). Апостол Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34).
 
Апостол Павел в Коринфе (18:1-17). Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23). Проповедь Аполлоса (18:24-28).
 
Апостол Павел в Ефесе (19:1-20) Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40).
 
Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12). Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17). Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38).
 
Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9). Апостолу Павлу предсказывают темницу (21:10-14). Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40).
 
Речь Апостола Павла к народу (22:1-21). Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30).
 
Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Умысел иудеев убить Павла (23:12-22). Отправка Павла в Кесарию (23:23-35).
 
Апостол Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9). Защитительная речь Апостола Павла (24:10-23). Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27).
 
Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на Апостола Павла (25:1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают Апостола Павла (25:13-27).
 
Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29). Признание Павла невинным (26:30-32).
 
Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5). От Мир до Крита и предостережение Апостола Павла (27:6-13). Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44).
 
События на острове Мелит (28:1-14). Прибытие в Рим (28:15-16). Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31).

Подробнее...

Епископ Александр (Милеант). Евангельские притчи

Значение Евангельских притч

Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветные времена, особое совершенство и красоту они получили в устах Богочеловека.

Подробнее...

Афанасий Великий, святитель. Из Бесед на Евангелие от Матфея.

Мф.1:1. Книга родства Иисуса Христа.

Христос и Иерей и Царь; Он – Иерей, потому что сам Себя принес в жертву за нас; Он – Царь, потому что воцарился для низложения греха и смерти.

Мф.1:17. Родове четыренадесяте.

Почему о родах сказано здесь: «родове четыренадесяте», когда лиц поименовано двенадцать? Думаю потому, что Евангелист вместо одного рода полагал самое преселение, и вместо другого – Христа.

Мф.2:2. Видехом бо звезду Его на востоце.

Если бы для каждого человека была на небе звезда, то для чего бы небу наполниться несметным и бесчисленным множеством звезд в третий день, когда Адам сотворен в шестой день?

Подробнее...

Навигация

Система Orphus