Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

С. Сидорова. Любовь Божественная и любовь человеческая.

[1] РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ИОВА

     Человеку свойственна неиссякаемая жажда любить и быть любимым. Любовь — познание, радостное ощущение себя в другом, другого в себе. Когда Господь приводит Еву к Адаму, он сразу же узнает ее как “кость от костей, плоть от плоти” своей (Быт 2:23), то есть осознает ее сопричастность себе. Это единение двух любящих людей дает чувство полноты; такая любовь — дар Божественной любви, который приемлется послушанием и помогает человеку обрести благую часть в Боге.

Подробнее...

Журинская М. Плевелы, тернии, волчцы.

 На коленях в огороде
Лебеду полю.

А. Ахматова

Самые разные люди в самые разные минуты своей жизни могут найти в Библии ответы на свои вопросы, даже если вопросы эти и не осознаются. Более того — человек меняется, и соответственно с этим меняется и его прочтение Библии; в нее, как в реку, нельзя войти дважды так, чтобы она оказалась одной и той же. Но аналогия с рекой — чисто внешняя, словесная, она, как и всякая языческая мудрость, нуждается в христианском осмыслении; Библия всегда одна и та же, а меняемся мы, и характер нашего изменения не в последнюю очередь зависит от того, часто ли мы обращаемся к Писанию, а главное — с какой целью.

Подробнее...

Перро Ш. Павел и воскресение Иисуса

Оп.: «СИМВОЛ» №39. Июль 1998. Стр. 27-39/

Как апостол Павел говорит о воскресении Иисуса и какой смысл он ему придает?2 Или, точнее: как говорит он о встрече с Воскресшим по пути в Дамаск? Первый вопрос важен потому, что письменные сообщения апостола являются в литературном отношении самыми древними в Новом Завете. Говорить о воскресении Иисуса у Павла означает раскрывать первый (или один из первых) христианских языков, повествующих об этом наиболее важном для зарождающихся общин событии. При описании одной и той же фундаментальной действительности христианские языки действительно отличаются друг от друга в зависимости от религиозных групп, различных миссионерских целей и культурной среды. Древнейшее литературное свидетельство содержится в Первом послании к Фессалоникийцам, которое возникло почти наверняка в 50-51 гг. в лоне эллино-христианской общины. Возможно, иудео-христианские традиции предшествовали ему; они были включены апостолом, а затем евангелистами. Тем не менее, это сочинение Павла остается исходным при литературной датировке. То есть речь идет о литературном и историческом интересе к свидетельству апостола о воскресении в этом послании и в других подлинных сочинениях Павла, в частности, в посланиях к Галатам, Коринфянам и Римлянам.

Подробнее...

Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Слово Божье в жизни православного христианина

СВЯТАЯ БИБЛИЯ (“Книги”), состоящие, как известно, из книг Ветхого и Нового Заветов, признается и почитается Церковью (как Восточной, так и Западной) не только величайшим, беспредельно значительным, важнейшим из всех творений человеческих, но прежде всего — высочайшим Божественным Откровением, великой святыней, Словом Божьим.

Подробнее...

Протоиерей Дмитрий Соколов. Назначение женщины по учению Слова Божия

Печатается по четвертому изданию
"Назначение женщины по учению Слова Божия". СПб, 1898 г.
("Отъ С. Петербургскаго Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется.
С, Петербургъ, Июля 14 дня 1898 года. Старший цензоръ, Архимандрить Климентий".)

Первое издание труда протоиерея Димитрия Соколова "Назначение женщины" пришлось на время жарких споров в российском обществе об эмансипации женщин. Востребованность книги была необыкновенна, она неоднократно переиздавалась и воспринималась, как лучшее лекарство для воспаленных и растленных умов. В сегодняшние времена так называемой феминизации далеко не лишним будет напоминание о великом назначении женщины в свете Священного Писания.

Подробнее...

Протоиерей АЛЕКСИЙ КНЯЗЕВ. ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО И ЕГО ПРИШЕСТВИЯ В СИЛЕ

      Началом сознательного почитания в Церкви земной Матери Спасителя, Пресвятой Девы Марии, явились, как это теперь научно установлено [1], те большие христологические споры, которые надолго потрясли христианский мир после того, как им была преодолена арианская ересь. Определенно засвидетельствованное в момент Ефесского собора, который, как известно, заседал в храме, посвященном Божией Матери, почитание Ее начало после этого необычайно быстро распространяться; возникли богородичные праздники, стала развиваться богородичная гимнография, начали говориться на богородичные темы проповеди и очень скоро Божия Матерь заняла в церковном благочестии то совершенно исключительное место, которое нашло свое главное выражение в византийском богослужении, прославляющем Ее как Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим. Но также известно, что ни в свое время византийское богословие, ни в наши дни богословие православной Церкви не выяснили значения этого совершенно исключительного почитания и, главное, не только не дали систематического изложения православного учения о Божией Матери, но и не показали связи этого учения с основными церковными догматами. 

Подробнее...

Евсеев И. Е. Рукописное предание славянской Библии

Рукописное предание славянской Библии1

С именем И.Е.Евсеева2 (1868-1921) связана эпоха в истории славянской библеистики. Ему принадлежит грандиозный проект подготовки критического издания славянской Библии, охватывающего весь наличный рукописный материал. И.Евсеевым был составлен каталог славянских библейских книг, разработаны принципы издания библейских текстов, которые были осуществлены в подготовленных им изданиях славянских текстов Книги пророка Даниила и Исайи. Идеи Евсеева легли в основу деятельности Комиссии по научному изданию славянской Библии, которая действовала в 1915-1929 годах в Петрограде и объединяла более 70 ученых-славистов. Комиссия ставила своей задачей "научное издание славянской Библии по лучшим славянским рукописям, при возможно более широком изучении всего рукописного предания3". В связи с последующими политическими событиями деятельность Комиссии постепенно сходила на нет, а в 1929 г. она прекращает свое существование. Однако задачи, поставленные этой комиссией, продолжали волновать исследователей и в 1988 г. при Международном комитете славистов создается Славянская библейская комиссия4.

Подробнее...

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), доцент СПбДА. ВКЛАД С.-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ В РУССКУЮ БИБЛЕИСТИКУ

[из: Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986, 350 стр., с. 192-198.]

Русская библеистика как научная дисциплина в течение XIX столетия достигает столь замечательных успехов, что достижения ее виднейших представителей в начале XX в. с полным правом можно поставить в один ряд с крупнейшими завоеваниями мировой библеистики того времени - этой сравнительно молодой науки. Задачи же, которые ставят перед собою исследователи Священного Писания в России первых десятилетий текущего столетия, до сих пор удивляют своими грандиозными масштабами и научной смелостью.

Подробнее...

Клеман Оливье. Никодим

Никодим — муж знающий, учитель, мудрец. Фарисей в хорошем смысле слова, он привержен духу Закона, а не одной его букве; ведь это он позже воспротивится противозаконному аресту Иисуса: “судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?” (Ин 7:51). И этот знающий человек — также человек, задающий себе вопросы. Услышанное им об Иисусе заронило в его душу предчувствие, что “Бог с Ним”. Молодой Учитель-галилеянин очаровал Никодима, потому что в Нем не было и следа неприступности учителя, рабби — объекта почитания в Израиле. Какими бы неприступными мы ни были, мы не избежим, рано или поздно, встречи с Евангелием, а через него со словом, с тишиной, с присутствием, выводящим к другой, нездешней, надмирной действительности: “Ты учитель, пришедший от Бога” (Ин 3:2). Один мусульманский мистик сказал: “Тот, чью болезнь зовут Иисус, не исцелится вовек”.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 30 зачало (глава 8 с 21 по 30 стих)

21Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. 22Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"? 23Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus