Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Святитель Иннокентий Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

Содержание

  • Глава I. Краткое обозрение земной жизни Иисуса Христа по отношению к Его последним дням жизни
  • Глава II. Последнее путешествие Иисуса Христа из Галилеи в Иерусалим
  • Глава III. Воскрешение Лазаря с его последствиями
  • Глава IV. Торжественный Вход Иисуса Христа в Иерусалим, его цель и значение
  • Глава V. Проклятие смоковницы и изгнание из храма торжников
  • Глава VI. Всенародное посольство к Иисусу Христу от синедриона
  • Глава VII. Посрамление сект иудейских и обличение их пороков перед народом
  • Глава VIII. Заключение общественного служения Иисусова в качестве Мессии
  • Глава IX. Беседа с учениками о судьбе Иерусалима и последних днях мира
  • Глава X. Взгляд на (образ) исполнения пророчеств о судьбе Иерусалима, с примечаниями касательно (образа) изъяснения пророчеств о последних днях мира
  • Глава XI. Предание Иисуса Христа Иудой
  • Глава XII. Омовение ног и Тайная Вечеря
  • Глава XIII. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками
  • Глава XIV. Гефсиманский подвиг Иисуса Христа
  • Глава XV. Предание
  • Глава XVI. Иисус Христос на суде первосвященников и синедриона
  • Глава XVII. Окончательный приговор синедриона Иисусу Христу
  • Глава XVIII. Судьба предателя
  • Глава XIX. Иисус Христос на суде Пилата
  • Глава XX. Иисус Христос на суде Ирода
  • Глава XXI. Иисус Христос осуждается на бичевание и смерть Пилатом
  • Глава XXII. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом
  • Глава XXIII. Распятие
  • Глава XXIV. Иисус на кресте
  • Глава XXV. Взгляд на покаявшегося на кресте разбойника
  • Глава XXVI. Чудесные знамения с их последствиями
  • Глава XXVII. Последние события при кресте Иисуса
  • Глава XXVIII. Снятие со креста и погребение
  • Глава XXIX. Кустодия

 

Подробнее...

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на 59 псалом

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение, внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей, 12 тысящ.

Подробнее...

Тимофей Буткевич. О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых "ритуальных убийствах".

Самую существенную составную часть всякаго вообще религiознаго культа представляютъ мoлитвocлoвiя и жертвы, приносимыя человекомъ Богу. Въ дохристiанскомъ мире были различаемы два вида жертвъ: мирныя или безкровныя и кровавыя. Вознося свою молитву Богу, какъ iудеи, такъ и язычники признавали необходимымъ приносить къ алтарю и различные дары отъ своего именiя и своихъ трудовъ: хлебъ, муку, вино, елей, ладанъ или смирну, соль и драгоценныя вещи: золото, серебро, деньги, пурпуровыя и висонныя матерiи (ср. Исх., 25, 3-7). Но особенно угоднымъ Богу дохристiанскiе народы считали принесенiе кровавыхъ жертвъ. На этихъ то жертвоприношенiяхъ мы и останавливаемъ въ настоящiй разъ вниманiе читателя.

Подробнее...

Протоиерей Геннадий Фаст. Видение Нового Иерусалима (Апокалипсис, 21-22)

Начинается новое и последнее апокалиптическое видение тайнозрителя и апостола Иоанна Богослова. По нашему делению, это седьмая картина Апокалипсиса. Картина вечности — нового неба, новой земли и нового Иерусалима. 

Подробнее...

Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея

Содержание:

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 24 зачало (глава 6 с 56 по 69 стих)

56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. 

Подробнее...

Святитель Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия.

К Секундину, Епископу Тавроменитскому

Досточтимейшему и святейшему брату, Епископу Секундину, Григорий, раб рабов Божиих.

Между священнодействий Литургии я изъяснил сорок чтений из Евангелия, из числа тех, которые в известные дни, по обычаю, читаются в нашей Церкви. Изъяснение некоторых из них читаемо было предстоящему народу писцом, а изъяснение других перед народом я говорил сам; и в последнем случае оно записано так, как я говорил. Но некоторые братия, пламенея ревностью к священному слову, передали другим то, что я говорил, прежде, нежели я успел тщательно исправить сказанное так, как предполагал. Этих братии я назвал бы в некотором отношении подобными голодным людям, которые нетерпеливо хотят есть пищу прежде, нежели она вполне сварена будет. Место же Писания: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф.4:1), хотя прежде я изъяснял с некоторым сомнением, однако же после я исправил сомнение точным изъяснением. 

Подробнее...

Преподобный Максим Исповедник "Толкование на молитву Господню"

Пролог. Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, вследствие богатства добродетели своей по причинам, вложенным Богом в саму природу [его], он не уклоняется от того, чтобы богоподражательно общаться со своими рабами. Поэтому, удивляясь величию снисходительности его, я смешал страх свой пред ним с влечением к нему, и из этих двух чувств, из страха и влечения, а также из почтения и благоволения, у меня образовалась единая любовь. Таким образом, страх мой перед ним, соединяясь с влечением к нему, не перейдет в ненависть, а к тому же влечение это, соединяясь с благоразумным страхом, не превратится в пренебрежение; но любовь, будучи законом, усвояет себе из страха и расположения только то, что по природе сродно ей, и вместе с тем, расположением она убивает ненависть, а почтительным страхом далеко изгоняет пренебрежение. Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: Страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10); очевидно, что он отличает этот страх от другого, то есть от страха наказания за грехи, так как этот последний с появлением любви изгоняется из сердца и совершенно исчезает, как свидетельствует об этом в одном месте своих посланий великий Евангелист Иоанн, говоря: Любовь изгоняет страх (1 Ин. 4:18). А этот страх, наоборот, сам естественным образом начертывает в сердце закон настоящей любви, навечно сохраняя нетленной у святых людей, посредством благоговейного стыда, их любовь к Богу и друг к другу, которая блюдется ими как священное установление и как образ жизни.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus